Политика ТГУ в области качества

Стратегической целью Национального исследовательского Томского государственного университета (далее ТГУ, Университет) является формирование в России инновационной модели университета мирового класса - лидера в образовании, научных исследованиях и разработках. Стратегическая фокусировка ТГУ ориентирована на глобальный, национальный и региональный уровни: развитие университета мирового класса как глобального центра порождения знаний, разработок и человеческого капитала для устойчивого развития России и мира (цивилизации) в новом технологическом укладе; достижение прорыва по ключевым направлениям реализации Стратегии научно- технического развития РФ и национальных целей для обеспечения опережающего развития Российской Федерации; интеграция ресурсов и компетенций для реализации «Третьей миссии» университета, направленной на ускоренное социально-экономическое развитие региона.

Руководство всех уровней Университета принимает на себя ответственность за выполнение Программы развития ТГУ до 2030 года и обязуется обеспечивать эффективное функционирование системы менеджмента качества ТГУ, результативность проводимых мер в рамках реализации политики и целей в области качества, обеспечения качества предоставляемых услуг, а также продукции на всех стациях жизненного цикла и предупреждения отклонения от заданных требований.

Основываясь на провозглашенных принципах Программы развития ТГУ до 2030 года в образовательной политике, научно-исследовательской политике и политике в области инноваций и коммерциализации разработок, молодежной политике, политике управления человеческим капиталом, инфраструктурной политике,
политика в области качества состоит в следующем:

  • ориентироваться на текущие и перспективные требования потребителей путем систематического проведения маркетинговых исследований, на основе ценностных ориентиров университетской среды осуществлять гибкое совершенствование качества предлагаемых продуктов и услуг, уделяя основное внимание удовлетворенности текущих потребностей потребителей и предвосхищению их ожиданий
  • опираться на лидерство высшего руководства и руководителей каждого подразделения в деятельности по улучшению качества и вовлечение персонала в процесс управления качеством
  • достигать поставленных целей более эффективно и результативно с применением процессно-ориентированного подхода, выстраивая взаимосвязанные и согласованные процессы деятельности Университета с учетом оценки возможных рисков
  • при оценке своей деятельности фокусироваться на улучшениях
  • формировать решения на основе анализа и оценки фактических данных, а также на прогнозной аналитике
  • в построении экосистемы генерации передовых, междисциплинарных знаний и технологий стремиться к взаимовыгодным и доверительным отношениям с партнерами, что способствует стабильности и долгосрочности взаимодействия с ними.

Руководство университета заявляет о своей полной приверженности идее качества, берет на себя обязательства по принятию ответственности за качество продукции и услуг, повышению результативности системы менеджмента качества ТГУ в соответствии с применимыми требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001), ГОСТ РВ 0015-002, ОСТ 134- 1028-2012 с изм.1, положения РК-11-КТ.