Центр менеджмента качества ТГУ

Директор – Бабенко Андрей Сергеевич, доктор биологических наук, профессор 
Телефон: 8 (3822) 527-162 

Документовед – Хамматова Елена Викторовна 
Социолог –  Кашпур Виталий Викторович , кандидат социологических наук, завкафедрой социологии ФсФ 
Mail to: quality_tsu@mail.ru 
Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, ТГУ, корпус 2, оф. 130

Стратегической целью центра 
является создание и развитие в Томском госуниверситете современной системы менеджмента качества, что будет способствовать занятию лидирующих позиций на российском и международных рынках образовательных услуг. 

25.gif

Задачи центра 

Документированные процедуры 

 Мониторинг удовлетворенности потребителей 

        Работа Центра менеджмента качества ориентируется прежде всего на совершенствование университетских процессов, а также на выполнение задач программы развития ТГУ как Национального исследовательского университета.

       Следует отметить в целом высокий уровень информированности по вопросу управления качеством у большинства руководителей общеуниверситетских подразделений; высокий интерес у сотрудников университета к вопросам управления качеством (о чем свидетельствует желание преподавателей и сотрудников практически всех факультетов принять участие в программах повышения квалификации, организуемых ЦМК и ИДО); возросшее за последний год методическое обеспечение учебного процесса на различных уровнях;  хорошо поставленную работу по повышению квалификации преподавателей и сотрудников  подразделений, в том числе и по современным программам менеджмента в образовании.

       Основное внимание в работе центра уделялось мониторингу и анализу деятельности основных университетских процессов, организация мониторинга выполнения основных показателей национального исследовательского университета. В соответствии с программой развития НИУ были скорректированы цели в области качества университета в целом и его отдельных структурных подразделений.

В октябре – декабре 2012 года во время проведения внутреннего аудита СМК ТГУ особое внимание было уделено организации учебного процесса на факультетах в контексте перехода на новые образовательные стандарты. По итогам аудита и проведенных в течение года социологических опросов отмечен высокий уровень удовлетворенности студентов университета качеством преподавания и их желанием получать дополнительные образовательные услуги в пределах ТГУ.  В то же время анализ итогов 2012 г. показал неравномерную вовлеченность коллектива университета в научно-инновационную деятельность (в том числе и в рамках выполнения программы НИУ), слабую вовлеченность научно-педагогических работников в создание наукоемких малых предприятий;  относительно ухудшающиеся показатели успеваемости студентов младших курсов, во многом вызванные слабой естественно-математической подготовкой абитуриентов; относительно невысокую удовлетворенность студентов качеством ряда предоставляемых образовательных услуг, в частности уровнем преподавания иностранных языков на ряде факультетов; относительно слабую обратную связь с потребителями услуг ТГУ; слабый анализ деятельности подразделений со стороны их руководителей по результативности внедрения СМК.

В феврале 2013 г. независимым сертификационным органом NQA-Russia был проведен надзорный аудит СМК университета. Итоги проведенного аудита показывают, что система менеджмента качества ТГУ поддерживается в рабочем состоянии, университет успешно реализует основные положения политики в области качества, динамично развивается в статусе национального исследовательского университета.