О плюсах студенческого «Дизайн-мышления»
26.11.2021

Студенты 2 курса магистратуры ИЭМ провели исследование, которое поможет компании доработать новый продукт компании САВА – авторский травяной чай «Облепиха».

В рамках курса «Дизайн-мышление» в течение двух месяцев ребята проводили тестирование и глубинные интервью потребителей, затем готовили свои предложения для компании по улучшению состава продукта, упаковки и продвижения. Восемь команд защитили свои проекты, представитель компании по результатам защиты предложила ребятам пройти практику на их производстве, а также подготовить резюме для дальнейшего трудоустройства в компанию.

1_pttsl4.jpeg

Прототип продукта, предложенный ребятам на рассмотрение, компания уже дорабатывает самостоятельно. Некоторые выводы студентов оказались созвучными маркетологам САВЫ. Ряд предложений компания готова взять в работу.

– Некоторые идеи хорошие и могут быть реализованы на нашем предприятии, – отметила руководитель отдела маркетинга ООО ТПК «САВА» Юлия Ромина. – Например, изменение конструктива пакета, открытое окно на упаковке, чтобы было видно содержимое продукта, также это идеи по составу чая – добавление цельных сушеных ягод.

Это уже второй опыт работы студентов ИЭМ с компанией-производителем в рамках курса «Дизайн-мышление». В прошлом учебном году иностранные студенты, обучающиеся в ИЭМ на английском языке по программе «International Management», разрабатывали проект вывода напитка на основе чаги на международный рынок. Студенты проводили исследования среди жителей своих стран – Индии, Китая, Ганы и других. Были интересные идеи, которые компания также взяла в работу.

– Нам интересно работать со студентами, – рассказывает Юлия Ромина. – Мы увеличиваем количество проектов, поэтому нам нужны новые сотрудники с новым взглядом и новыми идеями. Сотрудничая с вузами, уже во время учебы мы показываем ребятам, как работает компания, это готовит студентов к выходу на рынок труда. Практическая часть – важный элемент в подготовке студентов. Некоторые ребята совмещают учебу и работу. Если это не мешает ни тому, ни другому, мы приветствуем такой подход. Если человек мотивирован, хочет достичь результата, он сумеет организовать себя и свое время.

В компании САВА заранее присматривают себе молодых специалистов – тех, кого хотели бы видеть в числе своих сотрудников. Юлия Ромина отмечает, что уже сейчас видит тех, кто мог бы работать в компании и на какой позиции. «Но, безусловно, важно и желание самих студентов, поэтому мы делаем предложение приходить к нам на практику и предлагаем потенциальное трудоустройство, – отмечает она. – У нас дружный коллектив, с молодежью работают опытные наставники».

В ИЭМ подобные проекты проходят один раз в год для магистрантов – на русском и английском языках, а также для студентов бакалавров, обучающихся по программе «Менеджмент», во время летней практики.

– Помимо ТПК «САВА» мы работали с компаниями «Сибагро», «Деревенское молочко», «Лама», «Vita Liberta», «Эскимос», – рассказывает руководитель курса «Дизайн-мышление» Евгения Каз. – В ближайших планах – работа с компаниями, которые занимаются цифровыми продуктами. Например, с продуктами Сбера. Интересно поработать с прототипами цифровых продуктов, протестировать, выявить потребности клиентов, разработать программу продвижения – это актуально для современных студентов.