Руководство ТГУ отвечает на вопросы о работе и учёбе в новых условиях
8 Апреля 2020

Во время работы и обучения в условиях самоизоляции у сотрудников и учащихся появляются дополнительные вопросы. Чтобы у коллектива ТГУ возникало как можно меньше затруднений, ректорат и руководители подразделений ТГУ постарались предоставить полную информацию по каждому из поступивших вопросов.

Напоминаем, что для оперативного решения задач составлен График приёма в подразделениях ТГУ.

Сессии, защиты и каникулы

На вопросы, касающиеся образовательного процесса, отвечает проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков.

– Скажите, пожалуйста, каковы даты летней сессии? Ее передвинут?

– Даты летней сессии продлены на неделю, так как на основании приказов Министерства науки и высшего образования РФ от 25.03.2020 № 484 и от 26.03.2020 № 487 был издан приказ ТГУ от 27.03.2020 № 279/ОД, в котором говорится:

  • п. 3. Обеспечить предоставление обучающимся каникул с 28 марта по 5 апреля 2020.

  • п. 5. В соответствии с п. 3 настоящего приказа перенести сроки весеннего семестра 2019-2020 учебного года с учетом периода каникул, включая период промежуточной аттестации, практики и период государственной итоговой аттестации.

  • п. 6. Руководителям учебных структурных подразделений произвести корректировку календарных учебных графиков в соответствии с пп. 3 и 5 данного приказа основных образовательных программ.

– Будет ли сдвинуты даты защиты дипломов? Как будет проходить защита? В онлайн-режиме? Перенесут ли даты государственных экзаменов?

– На основании приказов Минобрнауки РФ от 25.03.2020 № 484 и от 26.03.2020 № 487 был издан приказ ТГУ от 27.03.2020 № 279/ОД, в котором говорится:

  • п. 3. Обеспечить предоставление обучающимся каникул с 28 марта по 5 апреля 2020.

  • п. 5. В соответствии с п. 3 настоящего приказа перенести сроки весеннего семестра 2019-2020 учебного года с учетом периода каникул, включая период промежуточной аттестации, практики и период государственной итоговой аттестации.

  • п. 6. Руководителям учебных структурных подразделений произвести корректировку календарных учебных графиков в соответствии с пп. 3 и 5 данного приказа основных образовательных программ.

В соответствии с вышеизложенным, в настоящее время прорабатывается механизм защиты ВКР с оформлением нормативных документов и велика вероятность, что защиты будут проходить в онлайн-режиме.

– Как быть студентам, которым нужно работать в лабораториях?

– В соответствии с приказом ТГУ от 03.04.2020 № 290/ОД п. 1. «Временно приостановить с 6 апреля 2020 г. посещение обучающимися университета до издания приказа Минобрнауки России об отмене указанного распоряжения».

– Как получить доступ в корпуса, если мне очень надо (вопрос от преподавателей)? На каком основании мне могут отказать?

– Руководителем структурного подразделения должен быть разработан график посещения сотрудниками рабочих мест, оформлена соответствующая служебная записка на имя проректора по безопасности.

– Что будет с консультациями для студентов? Они больше не будут проводиться?

– Все занятия максимально переведены в онлайн режим, в том числе и консультации.

– Сократятся ли каникулы? Будет ли продлеваться учебный год из-за недели каникул?

– Да, сроки весеннего семестра будут продлены. На основании приказов Минобрнауки РФ от 25.03.2020 № 484 и от 26.03.2020 № 487 был издан приказ ТГУ от 27.03.2020 № 279/ОД, в котором говорится:

  • п. 3. Обеспечить предоставление обучающимся каникул с 28 марта по 5 апреля 2020.

  • п. 5. В соответствии с п. 3 настоящего приказа перенести сроки весеннего семестра 2019-2020 учебного года с учетом периода каникул, включая период промежуточной аттестации, практики и период государственной итоговой аттестации.

  • п. 6. Руководителям учебных структурных подразделений произвести корректировку календарных учебных графиков в соответствии с пп. 3 и 5 данного приказа основных образовательных программ.

– Изменятся ли учебные планы? (Вопрос от студентов, переживающих, что не успеют посетить положенное количество занятий по физкультуре и что зачеты и экзамены будут в другом формате).

– Да, учебные планы изменятся в соответствии с приказом Минобрнауки РФ  от 25.03.2020 № 484 и от 26.03.2020 № 487 был издан приказ ТГУ от 27.03.2020 № 279/ОД, в котором говорится:

  • п. 3. Обеспечить предоставление обучающимся каникул с 28 марта по 5 апреля 2020.

  • п. 5. В соответствии с п. 3 настоящего приказа перенести сроки весеннего семестра 2019-2020 учебного года с учетом периода каникул, включая период промежуточной аттестации, практики и период государственной итоговой аттестации.

  • п. 6. Руководителям учебных структурных подразделений произвести корректировку календарных учебных графиков в соответствии с пп. 3 и 5 данного приказа основных образовательных программ.

– Обязателен ли Moodle при дистанционном обучении студентов? Можно ли использовать другие каналы (Zoom, Skype)? Иностранные студенты, особенно те, кто за рубежом, не могут зайти в наш Moodle. Приходится с ними отдельно проводить занятие.

– Можно использовать разные каналы связи в образовательном процессе, заполняя при этом отчетную документацию (журнал учета ведения занятий). Moodle удобен тем, что там автоматически фиксируется активность, и заполнять отчетные документы не требуется.

Карантин, поездки, общежития

Отвечает проректор ТГУ по социальным вопросам Сергей Кулижский

– Ходят слухи о том, что студентам нужно регистрироваться по месту пребывания, если они уехали из общежития на квартиру или в другой регион, но не домой. Правда ли это?

– До 90 дней проживающие могут не регистрироваться. Граждане РФ – до 90 дней без регистрации, граждане СНГ должны быть зарегистрированы в течение 7 дней. Даже если мы их снимаем с регистрации, у них есть 7 дней на постановку на учет по новому месту жительства (пребывания).

– Можно ли дистанционно продлить регистрацию в общежитии?

– Дистанционная регистрация не предусмотрена.

– Когда я приеду на учебу из дома, нужно ли мне будет сидеть в карантине?

– Если прибытие из местности, где был или есть очаг эпидемии, – самоизоляция необходима.

– Как получать справки и оформлять договора в условиях пандемии? Например, справки об обучении? 

– Необходимо отправить электронную заявку. Ответ можно получить по почте или через службы доставки. (График приёма).

– Если появится необходимость прийти в бухгалтерию, научное управление, будет ли это возможно?

– Зайти в корпуса нельзя (согласно приказу Минобрнауки РФ).

Влияет ли «удалёнка» на зарплату?

На вопросы, касающихся оплаты работы в удалённых условиях, отвечает главный бухгалтер ТГУ Галина Нагаева.
– Как будет начисляться заработная плата за апрель?

– Изменений в порядке начисления заработной платы нет. По-прежнему выплата будет осуществляться 2 раза: за первую половину месяца – 25 апреля, за вторую половину месяца – 10 мая. А вот в заполнении табеля учета рабочего времени есть изменения, а именно:

Нерабочие оплачиваемые дни, объявленные с 30 марта по 3 апреля и с 6 апреля по 30 апреля, в табеле учета рабочего времени обозначаются буквами НОД (нерабочие оплачиваемые дни). Причем, табель подается всеми подразделениями без исключения на всех работников. Буквенные обозначения прочих неявок, таких как болезнь, отпуск, и прочее, остаются прежними. Например, если работник был в отпуске по 03.04.2020, то в табеле с 1 по 3 апреля будет стоять буква «О», 4-5 апреля – буква «В», 6-10 апреля буквы «НОД» и т.д.

– Если мой отпуск выпадал на неделю 30.03-03.04, будет ли он перерассчитан? 

– Отпуск, выпавший на неделю с 30.03.2020 по 03.04.2020 года, рассчитывается, исходя из предыдущих 12 месяцев, поэтому перерасчету он не подлежит.

В настоящий момент нет официальных разъяснений о том, как будут рассчитываться отпуска, где в расчетный период будут входить март и апрель 2020 года. Но, исходя из того, что нерабочие дни не относятся к выходным и праздничным и отпуск не продлевается, для расчета нерабочие дни будут учитываться как рабочие.

– Будет ли уменьшена заработная плата из-за дистанционной работы?

– Дистанционный режим работы не влияет на размер заработной платы.

– Как получить справку о зарплате для налоговой?

– Запрос на получение справки 2 НДФЛ направляется на электронную почту расчетной группы zp_grp@mail.tsu.ru с приложением копии паспорта (страницы с фотографией и пропиской). Справка может быть получена лично по вторникам и четвергам с 14 до 16 часов в каб.120 главного корпуса (если у работника есть право доступа в главный корпус) либо направлена на электронную почту заявителя в формате pdf.

– Как получать справки от стипендиальной группы или о зарплате?

– Запросы на получение справки направляются на buh@mail.tsu.ru плюс копия паспорта (страница с фото) для идентификации заявителя. Ответ можем направить на электронную почту заявителя, либо отправить по почте.

Диссоветы на связи

На вопросы о работе диссертационных советов университета отвечает начальник Управления подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации ТГУ Татьяна Касаткина.

  Как будут функционировать диссоветы в период изоляции? 

– Президиумы собственных диссоветов НИ ТГУ в период изоляции могут проводить заседания, предполагающие открытое голосование, с помощью систем видеоконференцсвязи, в соответствии с правилами и требованиями, установленными в университете. Диссоветы, созданные на базе ТГУ формата ВАК, на основании указов президента РФ, приказов и писем Минобрнауки России и ВАК в соответствии с решением руководства университета вынуждены отменить  все заседания по защитам диссертаций в период самоизоляции (до 30.04.2020 г.).

 – Куда и в какой форме можно направлять документы? 

– Документы для защиты в диссоветах формата ВАК при ТГУ – никуда и ни в какой форме, т.к. с 01 мая 2020 года данные советы будут закрыты. Для представления документов для защиты диссертации в  диссовете НИ ТГУ (http://www.tsu.ru/science/stepen_tsu) прежде необходимо ознакомиться со списком и требованиями в соответствии с Положением о порядке присуждения ученых степеней кандидата и доктора наук в НИ ТГУ (http://www.tsu.ru/science/stepen_tsu/regulatory_acts.php).

– Кому можно задавать возникающие вопросы по научной аттестации в ТГУ? 

– На сайте http://aspirantura.tsu.ru/ в ближайшее время появится чат-страница, где можно будет задать свой вопрос и оперативно получить ответ на него от специалистов Управления подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации. Или можно направлять вопросы на электронный адрес начальника управления – Касаткиной Татьяне Васильевне (kvale@mail.ru).  Аспиранты ТГУ также могут задать вопросы в нашей группе в ВКонтакте.

Если возникли проблемы с MOODLE.

Отвечает директор ИДО ТГУ Виктория Дубровская.

–        К кому обратиться, если возникли проблемы с доступом в MOODLE?

– Можно обратиться в службу технической поддержки «Электронного университета MOODLE». 

Для студентов: +7-952-892-8488, + 7 (3822) 529-494, +7 (3822) 534-433.

support-tsu@ido.tsu.ru

Для преподавателей:

+ 7-952-892-5906, + 7 (3822) 529-494, + (3822) 534-433  

support-tsu@ido.tsu.ru

График работы с 9.00 до 18.00, обращения по почте круглосуточно.

Помимо этого, можно обратиться к заместителю декана по электронному обучению своего факультета. Список заместителей деканов. 

Как обратиться в техподдержку?

Отвечает руководитель Управления информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ТГУ Ростислав Гавриленко.

– Как работает Управление информатизации? У студентов интернет часто пропадает, нужны экстренные контакты.

– В случае возникновения проблем с интернетом можно обращаться в Управление информатизации по телефону 529-869 (работает в режиме с 10:00 до 17:00) или по почте admin@mail.tsu.ru в рабочие дни.