Разработка ФИТ с помощью ИИ повысит навыки менеджеров и уровень продаж
1 Декабря 2020

Команда учащихся ФИТ ТГУ и представители компании Smart vision в рамках образовательного интенсива «Архипелаг 20.35» разработали стартап-проект, нацеленный на повышение эффективности менеджмента. Главным инструментом в новом продукте выступает искусственный интеллект (ИИ), который анализирует речь сотрудников компаний, их владение профессиональными знаниями, вежливость по отношению к клиенту и другие параметры. Новую разработку готовится протестировать крупный томский ритейлер.

– Суть технологии заключается в сборе голосовых данных работников компании, – говорит руководитель проекта, аспирант ФИТ ТГУ Николай Уваров. – Для этого был разработан бейдж с встроенным микрофоном и записывающим устройством. В течение рабочего дня сотрудник носит его на себе, а в конце смены сдаёт. Данные переносятся на сервер, где их обрабатывает ИИ. Обработка данных производится с использованием двух алгоритмов: первый распознаёт речь и переводит её в текст, второй анализирует смысл, «смотрит», не было ли допущено грубости по отношению к клиенту, насколько полно ответил сотрудник и остался ли клиент доволен полученным ответом.

Фото прототипа.jpg

Планируется, что на основе такого анализа ИИ будет давать руководству рекомендации относительно каждого сотрудника: поощрить его, наказать за грубость, уволить или повысить, отправить на курсы повышения квалификации, поработать над дикцией и прочее. Окончательное решение останется за человеком, но всю работу по сбору и анализу информации будет осуществлять техника и нейросети искусственного интеллекта.

Сегодня уже создан прототип (MVP), идет доработка алгоритмов и взаимодействие с будущими потребителями-покупателями. Следующим шагом, по словам Николая Уварова, станет совершенствование системы распознавания речи. Система должна будет понимать более тонкие детали – шутки, тональность, с которой произнесена фраза, и нюансы. Как отмечают авторы проекта, новый инструмент может применяться в любой области, будь то торговля, гостиничный бизнес, сфера питания.

– Уверен, что этот проект имеет хорошие шансы коммерциализации и продвижения на рынке, поскольку с помощью такого инструмента можно существенно улучшить качество работы персонала, а, значит, и обеспечить рост продаж, – говорит эксперт акселерационной программы «Архипелага», советник при ректорате ТГУ Константин Беляков. – Лучшим подтверждением этого является тот факт, что ещё на этапе экспертизы и отбора лучших проектов на эту работу обратил внимание один из крупнейших томских ритейлеров и выразил готовность опробовать новый продукт в своей сети.

Добавим, что 11 проектов, созданных в рамках треков, держателем которых выступил ТГУ, вошли топ-100 лучших разработок «Архипелага 20.35». Благодаря этому команды могут рассчитывать на поддержку в продвижении со стороны ТГУ и Фонда содействия инновациям. Инвесторы и инвестиционные фонды уже присматриваются к этим проектам.