Магистратура ФП о бренд-менеджменте получила грант на развитие
9 Апреля 2021

Руководитель магистерской программы «Цифровой бренд-менеджмент» факультета психологии Томского госуниверситета Дина Спичева стала одним из победителей грантового конкурса фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры в номинации «Новые методы и технологии в обучении». Модернизация программы поможет магистрантам создать свой профессиональный цифровой имидж, а преподавателям – стать для студентов «навигаторами» в профессии. Работу по гранту будут совместно вести сотрудники кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Магистерская программа «Цифровой бренд-менеджмент» по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» реализуется на кафедре социальных коммуникаций (зав.кафедрой – профессор Ирина Кужелева-Саган) с 2014 года и постоянно совершенствуется. Грант поможет очередному этапу модернизации. Поводом для заявки стал всеобщий переход на дистант весной прошлого года.

– Мы поняли для себя, что эту программу можно сделать еще более интересной и полезной для магистрантов с помощью цифровых методов обучения. Решили поучаствовать в конкурсе, чтобы понять, насколько востребованы наши идеи, – и не прогадали, – рассказывает руководитель магистерской программы, доцент кафедры социальных коммуникаций, заместитель заведующего учебно-научной лабораторией гуманитарных новомедийных технологий ФП ТГУ Дина Спичева.

Спичева_Дина.jpg

В рамках развития программы предлагается иначе посмотреть на технологию формирования цифрового имиджа человека, организации или бренда – базовую для сферы социальных коммуникаций. А именно, раскрыть ее образовательный потенциал и сделать технологией формирования цифрового профессионального имиджа магистранта.

– Суть идеи – за два года обучения в магистратуре помочь студенту выбрать индивидуальный вектор развития в профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью и сформировать свой цифровой имидж профессионала. Ресурсами для этого являются сетевые сообщества сферы социальных коммуникаций, активными участниками которых магистранты и становятся. Это позволит им расширить свое образовательное пространство за пределами магистерской программы. Магистранты поймут, какие профессионалы сейчас востребованы на рынке труда, как войти в число лидеров отрасли, самореализоваться и стать успешным, – поясняет Дина Спичева.

Такой подход дополнительно позволит университету наладить еще более тесные контакты с работодателями в сфере социальных коммуникаций. Заинтересованы в предлагаемой образовательной технологии и преподаватели – она позволит им развить наставнические компетенции, стать для магистранта не просто лектором и научным руководителем, но и своего рода тьютором, «навигатором» в мире профессии.

В 2021 году гранты в рамках конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина предоставлялись в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.

– В заявках, представленных на конкурс, переосмыслен уникальный опыт трансформации образовательного процесса и предложены новые траектории развития современной магистратуры – фактически, в них мы видим будущее высшего образования. В этот непростой год фонд принял решение поддержать на 50 заявок больше, чем в прошлом году. На наш взгляд, это позволит разработать и внедрить еще больше инновационных решений, необходимых для дальнейшего развития высшего образования, – говорит генеральный директор фонда Оксана Орачева.

Напомним, что победителями Грантового конкурса для преподавателей магистратуры стали еще 2 преподавателя ТГУ: директор ИПМКН Александр Замятин и профессор ФИПН Наталья Трубникова.

На грантовый конкурс фонда в текущем году пришло 767 заявок. По результатам конкурса были определены 150 победителей. Они получают грант на один год в размере до 500 тысяч рублей.