М.Мишустин предложил использовать опыт ТГУ для доработки суперсервиса
6 Июля 2021

Правительственной делегации, которая сегодня работает в Томске под руководством премьер-министра РФ Михаила Мишустина, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский презентовал приёмную онлайн-компанию с применением суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Главе правительства РФ и министрам также представлен проект ТГУ по привлечению абитуриентов, основанный на использовании больших данных, анализируемых искусственным интеллектом. Михаил Мишустин отметил необходимость использования сервисов, обеспечивающих удобство подачи документов для абитуриентов и повышающих эффективность приемных кампаний российских вузов, и предложил использовать опыт ТГУ для доработки суперсервиса.

На презентации вместе с премьер-министром присутствовали министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр финансов Антон Силуанов, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Качанов, губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Как отметил ректор ТГУ, использование онлайн-формата для подачи документов ТГУ внедрил в 2014 году, создав на сайте университета Личный кабинет абитуриента. С 2021 года вуз использует суперсервис «Поступление в вуз онлайн» – один из видов государственных услуг качественно нового уровня, с помощью которого абитуриенты могут выбрать направление подготовки, подать документы, сдать вступительные испытания и следить за своим рейтингом в списке абитуриентов через сайт госуслуг.

– Для нас как для исследовательского университета очень важно привлекать таланты, – отметил в ходе презентации ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Несколько лет назад для поиска талантливых абитуриентов учёные ТГУ создали специальную программу, основанную на анализе больших данных. Информация анализируется с помощью технологий искусственного интеллекта – данные конкурсов, олимпиад, портфолио ребят и так далее. Система находит тех, у кого не только хорошие знания, но и высокий уровень мотивации, креативное мышление.

577A4835.jpg

С помощью искусственного интеллекта ТГУ привлекает до 11 процентов от общей численности абитуриентов. Но важнее то, что благодаря использованию нового подхода средний балл ЕГЭ поступающих вырос на четыре пункта. Кроме того, количество поступивших из тех, кто подавал заявления, выросло на 34 процента. IT-программу ТГУ для привлечения талантливых абитуриентов уже внедряют другие российские университеты в Томске, Красноярске, Уфе.

Для ранней профориентации подростков университет разработал сервис «Робот-профориентатор», который помогает старшеклассникам с выбором специальности. Установлено, что в абсолютном большинстве профессий важнее не врожденные способности, а то, что интересно, соответствует ценностям, в чем можно развиваться и реализовываться. Но мало кто из детей обладает высокой рефлексией, чтобы понять это самостоятельно.

Эта разработка является частью проекта «Создание в общем и дополнительном образовании среды персонализации обучения в условиях сетевого взаимодействия «школа-вуз» для развития человеческого капитала региона, который в 2020 году получил премию правительства РФ в области образования.

– Мне кажется, очень важно сделать следующий шаг и перейти от оцифровки процесса к реальной цифровой трансформации, – отметил Эдуард Галажинский. – Суперсервис должен накапливать большие данные, чтобы мы могли этим процессов управлять, анализировать информацию, использовать её для индивидуализации образовательной траектории.

По словам председателя правительства РФ, сейчас идёт активное обсуждение того, как должен выглядеть суперсервис «Поступление в вуз онлайн». К концу года будет решён вопрос онлайн-платформы для всех.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов добавил, что сейчас идет переход к масштабному внедрению суперсервиса для поступления в вузы.

– В 2020 году он (сервис) был опробован в тестовом режиме. Увидели, что это востребовано. В этом году подключили к нему практически все государственные вузы. В 535 вузах идёт активная подача документов через суперсервис,  – подчеркнул Качанов. – Наша задача – сделать его максимально универсальным, чтобы люди могли подавать документы на все формы обучения. Затем необходимо подумать, как сделать, чтобы и иностранные граждане могли документы подавать, поскольку это достаточно большая аудитория. Задача суперсервиса ещё и в том, чтобы быть рекомендационным движком, помогать ребятам определяться, куда им двигаться.

577A4857.jpg

– Когда молодой человек или девушка собираются поступать в вуз, они должны иметь такой сервис. Я уверен абсолютно, что за этот год мы сможем довести эту технологию до промышленной эксплуатации, – подытожил премьер-министр РФ. – Пример Томского университета мне кажется отличной базой для того, чтобы использовать его и делать эффективный суперсервис. И помочь ребятам не ездить далеко, чтобы поступить в вуз.