Детский сад ТГУ запустил проект с научными опытами для воспитанников
20 Апреля 2021

Структурное подразделение Томского государственного университета – детский сад № 49 – сделал еще один шаг в онлайн-пространстве: для воспитанников детсада и их родителей идет большой научный проект «Семейные посиделки в научной лаборатории «Загадки вокруг нас». Дважды в месяц дети вместе с мамами и папами осваивают мир в формате домашних экспериментов.

В начале учебного года в детском саду была организована рабочая группа по взаимодействию детского сада и родителей в условиях пандемии. Во время очередного мозгового штурма по разработке новых подходов и форм взаимодействия был придуман проект встреч с проведением экспериментов в онлайн-режиме. Подхватили эту идею Наталья Баранова, воспитатель группы «Звездочка», которая стала организатором проекта, и учитель-логопед Светлана Смирнова.

Научные встречи проходят два раза в месяц, по четвергам, в 20:00, в режиме онлайн-трансляции на платформе Zoom. До этого в родительских чатах появляется анонс конференции, ссылка на нее и список необходимых для опытов предметов.

– Такая форма взаимодействия нацелена и на развитие детей, и на то, чтобы родители, по возможности, больше времени проводили со своими ребятишками. Но, конечно, мы соблюдаем СанПиН – каждая конференция длится не более 15 минут, чтобы ребенок не находился долго перед экраном, – рассказывает руководитель детского сада № 49 Лариса Руденок.

зум_конференция1.jpg

Онлайн-проект семейных посиделок предполагает общение воспитанников детского сада с их «научными руководителями», в роли которых выступают родители. Любой может предложить тему для домашнего эксперимента и выступить на «конференции».

– Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция даже на самые простые научные опыты, которые можно с легкостью организовать в свободное время, не выходя из дома. Это показывает, что дети готовы учиться, усваивать новые знания. И родители выступают в этот момент в роли настоящих волшебников со шляпой, из которой «вытаскивают» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное, – отмечает учитель-логопед Светлана Смирнова.

Воспитанники уже освоили разведение планктона в домашних условиях; узнали, что у разных веществ разная плотность и почему канцелярская скрепка тонет в воде, но не проходит сквозь мёд на дно стакана; изучили свойства воды, научились рисовать на молоке.

Так, после конференции «Чудеса на молоке и не только…» в детском саду появилась выставка планет. Ребята рисовали на молоке красками, затем опускали туда белый бумажный круг – и на нем застывал рисунок необычной планеты. Потом дети придумывали им названия и, принеся свои работы в детский сад, рассказывали, кто на этих планетах живет.

итоги встречи1.jpg

– Еще у нас был потрясающий эксперимент – «Этот притягательный магнит». Дети пытались достать со дна стакана с водой скрепку без помощи рук, магнитом. Надо было видеть, с каким восторгом они реагировали на то, что у них получилось! А потом ведущий эксперимента предложил детям нарисовать сказку на листе бумаги и с помощью магнита и монетки сделать передвигающегося героя или предмет, а потом рассказать эту сказку на утренней встрече в группе, – привела еще один пример Светлана Смирнова.

В ближайшие недели ребят ждут конференции на темы «Краски своими руками», «Изучаем фломастеры», «Такая интересная сода», «А что такое звук».

По итогам «Семейных посиделок» воспитанники детского сада получают сертификат участника научно-практической конференции и подарок-сюрприз.

Фото: детский сад № 49