Бережливый стартап от ТГУ: почему не нужно доводить идею до идеала
11 Октября 2021

Четыре команды студентов и школьников стали участниками онлайн- Lean Startup, организованного Томским государственным университетом и партнерами вуза. Небольшое по продолжительности мероприятие является частью пазла ТГУ по формированию у молодежи базовых навыков технологического предпринимательства.

Ранее сообщалось, что ТГУ приглашает томичей поучаствовать в открытом онлайн-тренинге для школьников и студентов, где эксперты научат их «упаковывать» стартапы по технологии Lean Startup.

Инструмент для стартаперов

Мероприятие прошло в рамках проекта TomskHUB, организованного компанией Rubius. Проект реализуется при поддержке администрации региона, Центра инновационного развития Томской области. Цель Lean Startup – формирование предпринимательского мышления и базовых навыков технологического предпринимательства томской молодежи.

Ранее о необходимости продвигать технологическое предпринимательство в науке и образовании заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Как сообщало РИА Томск, он посетил Томск в июле и принял участие в форуме молодых ученых U-NOVUS.

В частности, выступая на U-NOVUS, Мишустин отметил, что на данный момент в России только 3% стартапов «рождаются» в университетах. Он предложил дополнить национальный проект «Наука и университеты» разделом о технологическом предпринимательстве и запустить в других регионах РФ программу «Стартап как диплом», реализуемую в Томской области.

Научить молодежь делать стартапы – от идеи до вывода на рынок – для этой цели в каждом вузе, в том числе в ТГУ, есть множество образовательных программ и тренингов. Один из них – Lean Startup. Таким термином специалисты обозначают так называемый «бережливый стартап» – когда предприниматель не доводит продукт до идеала, а быстрыми инструментами проверяет гипотезы и вносит изменения.

– Основные принципы Lean Startup: не нужно доводить до идеала свой бизнес-проект, нужно пробовать, представлять его целевой аудитории, получать обратную связь, быстро реагировать на замечания аудитории, в крайнем случае вообще менять концепцию, – комментирует замдиректора Центра предпринимательства Института экономики и менеджмента ТГУ Елена Лазарева.

73021_4.jpg

Идеи для роста

По словам Лазаревой, четыре команды студентов и школьников, пришедших на тренинг из разных вузов и школ Томска, сначала познакомились с принципами бережливого стартапа и уже потом приступили к практической части тренинга.

– Участникам был предложен шаблон презентации, чтобы они не забывали, какие шаги должны делать. И по этим шагам каждая команда прорабатывала свою бизнес-идею. Идеи такие: организация сервиса для поставок видеокарт по приемлемым ценам, открытие нового креативного пространства для студентов TSHouse, сервис для сравнивания лекарств, сервис по созданию образа, – говорит Лазарева.

Приглашенные эксперты оценили стартапы с точки зрения актуальности и реалистичности. Наибольшее количество баллов набрала команда с проектом онлайн-примерочной, идею которой предложила томская школьница Юлия Жевшек.

– Этот проект оказался наиболее проработанным. Команда показала, как будет представлена продукция на примерке, как можно будет оформить покупку. Целевая аудитория – не только физические лица, но и дизайнеры одежды, сами магазины, – объясняет собеседница агентства.

Как отметил один из экспертов тренинга, начальник управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ Михаил Головатов, за несколько часов участники подготовили презентации инвесторского уровня.

– Понятно, что для глубокого погружения в тему одного дня мало, но то, что за день сделали команды, – это очень хорошо. Они смогли обрисовать сильные стороны продукта, некоторые даже умудрились с конкурентами сравниться, – прокомментировал он результаты тренинга.

73022_9.jpg

В свою очередь Лазарева добавила, что это и другие аналогичные мероприятия ТГУ направлены на формирование технологического предпринимательского мышления у студентов и школьников: 

– Делая шаг за шагом, идя последовательно по этой дороге, мы все больше людей вовлекаем в предпринимательскую деятельность, пробуждаем их интерес к бизнесу, формируем предпринимательское мышление.

Текст, фото: РИА Томск