Сокращаем дистанцию. Новые возможности в период смешанного обучения: видеостудия Jalinga
08.04.2021

За время удаленной работы в условиях глобального локдауна из-за пандемии COVID-19 сотрудники и студенты Томского государственного университета сделали большой шаг в наращивании своих цифровых компетенций и продолжают их совершенствовать. Приглашаем вас присоединиться к нашей новой рубрике «Сокращаем дистанцию». В ней мы будем рассказывать об инновациях, разработанных и применяемых в университете во время «удалёнки», делиться лайфхаками о том, как нам с вами успешно учить и учиться, работать и жить в новой постпандемийной гибридной реальности.

Создаём качественные видеолекции в ТГУ: от микроконтента до MOOK

Интерактивная видеостудия Jalinga используется в ТГУ, по большей части, для записи массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Но в этой студии можно записывать учебные видео для разных целей, в том числе создавать микроконтент для ЭУК. В отличие от аудиторий самозаписи, преподаватель не записывает себя сам: в Jalinga ему помогает оператор. Во время съёмки можно демонстрировать презентации, рисовать на доске. После работы лектора в студии не потребуется монтировать видеозапись – готовый продукт можно встраивать в учебный курс без всяких доработок. Высокое качество видео и звука гарантирует, что записанный контент будет увиден и услышан так, как этого хотел преподаватель.

Институт дистанционного образования НИ ТГУ


Попробовал записать лекции в Jalinga – и создал целый курс

Александр Сергеевич Ревушкин, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой ботаники БИ НИ ТГУ:

Александр Сергеевич Ревушкин.jpeg

– Всегда с интересом и уважением относился к дистанционному обучению. Первая кандидатская диссертация на эту тему в ТГУ (Т.В. Руденко) была выполнена под моим руководством. Но самому использовать технологии дистанционного обучения не приходилось. Запись лекций в Jalinga – это был мой первый опыт. Я к нему пришел вынужденно, в связи с особыми условиями обучения.

Курс «Систематика высших растений» завершает ботаническое образование студентов биологов и осуществляется для потока в 70-80 студентов. Были опасения, что я не смогу без общения с аудиторией, не получая ответных реакций со стороны студентов, излагать материал, но вскоре увидел, что это преодолимо. В этом мне очень помогли Полина Спрукуль и Анна Лежнина, которые активно поддерживали меня во время записи в студии Jalinga.

Пришлось существенно переработать лекционный материал: 13 лекций, продолжительностью 40-50 минут каждая, структурированы на разделы, подразделы. Работа над курсом включала подготовку сценария, презентации, записи лекций и её техническую обработку. Аудитория, техническое оборудование и особенно сотрудники были самого высокого уровня, поэтому трудностей не испытал.

Старался включать в лекции различные «изюминки», поддерживающие интерес студентов к предмету: цитировал стихи и песни, пословицы, забавные факты из биографии ученых, истории ТГУ. Все студенты слушали курс лекций параллельно с практическими занятиями – остались очень довольны. Это нашло отражение в отзывах и результатах экзамена. Сейчас готовлю два новых курса лекций.

Считаю, что для опытного преподавателя не составит особых трудностей сделать то же самое, но творческий подход и дополнительная большая работа обязательны.


По вопросам использования видеостудии Jalinga обращаться к Полине Спрукуль, специалисту ИДО НИ ТГУ: sprukul@ido.tsu.ru или 52-94-94

Полезные ресурсы:


СКАЧАТЬ «10 причин снимать и использовать ВИДЕОЛЕКЦИИ»

Благодарим за участие в подготовке выпуска преподавателей университета и сотрудников Института дистанционного образования ТГУ.