Учиться, учиться и учить
21.06.2021

В нашем университете регулярно стартуют программы дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Сегодня мы хотим познакомить вас с Оксаной Андреевной Ни, заместителем директора Центра развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ. Оксана Андреевна отвечает за один из треков программы «Современная педагогика как пространство самореализации». 

О программе

WhatsApp Image 2021-06-18 at 15.27.03 (2).jpeg
«Программа “Современная педагогика как пространство самореализации” рассчитана на 144 часа и состоит из нескольких модулей, в том числе из трёх вариативных треков:«Проектирование развивающей образовательной среды и программ дополнительного образования», «Технологии тьюторского сопровождения» и «Новые контуры педагогической деятельности в частном образовании».

На программу записались 30 человек из разных регионов России, занятия проводятся в онлайн-режиме. Первый модуль является обязательным, мотивирующим слушателей на проектирование образовательного движения в области педагогики, а также дающим основные знания и умения для начала педагогического труда.

После изучения первого модуля слушателям предлагается набор вариативных треков, позволяющих погрузиться в одну из специализаций в современном поле педагогических профессий. Таким образом, группа условно разбивается на три потока. При этом на платформе Odin у студентов открыт доступ к материалам всех треков».

О слушателях программы

«Среди записавшихся на программу есть педагоги, но есть и люди, получившие педагогическое образование достаточно давно и никогда не работавшие в этой области. Есть женщина-бухгалтер, которая решила добавить себе “подработку” с перспективой полного перехода в сферу обучения детей, причем не математике, как можно было бы подумать, а экологическим дисциплинам».

Возможные места работы выпускников программы

«Наши выпускники смогут работать в государственных и частных центрах дополнительного образования, пойти в школу, работать в детском лагере или в организации, которая занимается разработкой образовательно-развлекательных мероприятий. При этом у каждой организации будут свои требования, касающиеся сертификации специалистов. Если мы говорим про школу и государственные центры дополнительного образования, то человеку необходимо получить допуск к работе с детьми. Этим уже будет, скорее всего, заниматься организация, если её руководство заинтересовано в человеке и его навыках. Опыт показывает, что хорошим специалистам помогают с оформлением официального трудоустройства, так как сегодня остро не хватает Методистов с большой буквы».

Какими личностными и профессиональными характеристиками в идеале должен обладать выпускник программы

«Что касается личностных характеристик, то это, прежде всего, харизма. И искра, без которой невозможно разработать проект, захватывающий детей.

С точки зрения профессиональных характеристик, это будут специалисты, которые могут не просто написать и что-то подправить “на бумажке”, а готовы помочь педагогу спроектировать образовательную единицу и оформить её. Именно на этом делается акцент в треке по проектированию и допобразованию. На рынке образовательных услуг потребность в таких людях безусловно есть, потому что они помогают сделать продукт конкурентоспособным. Ведь сегодня неважно, о какой организации идёт речь - частной или государственной. Неконкурентоспособные не выживают даже при поддержке государства.

Наш выпускник – методист-проектировщик педагогического дизайна, преподаватель, немного дизайнер и маркетолог. Безусловно, научить всему этому за 144 часа невозможно, но нам повезло с учениками, это очень мотивированные люди. Даже те, кто сначала долго включался, сейчас активно участвует во всём. Кстати, мы сразу предупредили, что не научим ВСЕМУ, так как это физически невозможно сделать за отведённое время. Должно быть постоянное самосовершенствование, поиск информации, отработка навыков. Мы даем базовые принципы, представляем современные тренды, говорим, где можно дальше развиваться в этой области, и не “бросаем” людей даже по завершении программы. Наши выпускники смогут обращаться к нам с вопросами и после выпуска».

Синие Ворота ГК.pngО треке «Проектирование развивающей образовательной среды и программ дополнительного образования»

«Каждый трек состоит из теоретико-практической части (обучающиеся получают знания и применяют их на практике) и части стажировочной. Основная команда данного трека — специалисты Центра развития современных компетенций детей и молодёжи ТГУ. Самое сложное - преподнести материал очень разнообразной аудитории, в которой есть и педагоги, и те, кто никогда не касался этой сферы профессионально. Была задача придумать такую “фишку”, которая зацепит и бывалого человека, и того, кто ни разу в жизни ничего не проектировал. У последних, например, приступ дрожи в коленях вызывает тема нормативного регулирования. А ведь в допобразовании, как и в общем образовании, без учёта нормативного регламента невозможно работать. Мы предвидели такую реакцию и постарались весь материал – законы и их применение на практике – преподнести в лёгкой форме, чтобы не испугать людей. Мы поняли, что главное в этом –   правильно подобрать слова и правильно выстроить занятия по количеству часов».

Чем данный трек может быть интересен для тех, кто никогда не будет работать в сфере образования

«Среди аудитории проекта есть женщины в отпуске по уходу за детьми. Они очень хорошо подключаются, потому что имеют личный интерес: то, чему они учатся у нас, можно применять в воспитании и образовании своих детей. Мы разбираем возрастные психологические и психолого-педагогические особенности детей от старшего дошкольного возраста до старшего школьного возраста; помогаем разобраться, почему ребёнок ведёт себя так или иначе, чего ему не хватает и как его завлечь для того, чтобы чему-то научить. Например, ребёнку младшего возраста, как бы это ни было банально, нужна игра. Но игры могут быть разные и никто не думает о том, что ребёнок в пять лет готов играть в деловые игры. Модернизировав игру, можно сделать её не просто развлекательной, но и обучающей. Или сделать так, что ребёнок по дому начнет помогать. Возможно использовать эти методы даже в общении с супругом!»

Какие сложности могут возникнуть при реализации образовательной программы

«Сложности, с которыми мы столкнулись, в основном, связаны с тем, что платформа Odin только запускается. Есть некоторые моменты, которые необходимо дорабатывать. Например, сейчас там не хватает инструмента для более интерактивного общения; нет возможности каждому участнику прикреплять свой документ. Однако разработчики сказали, что всё доделают. Нужно отметить, что они настолько оперативно реагирует на наши просьбы и замечания, насколько это возможно с учетом того, что Odin - большая и сложная платформа».

Доска с лайфхаками 2.png

Телефон_2.png

Во вкладке «Оценки» на странице дисциплины обучающийся может видеть не только конечные баллы, но и получить информацию о том, зачтена дисциплина или нет.

На странице каждой образовательной активности добавлен «Чат дисциплины». Теперь, выполняя любое задание, можно написать сообщение в чат и задать вопрос преподавателю, не покидая страницы, на которой он находится. Сообщения в чате видны всем участникам дисциплины: преподавателям и обучающимся.