Программы ТГУ – в тренде рынка труда
20.07.2021

Ожидания экспертов в отношении того, как будет разворачиваться ситуация на глобальном рынке труда, сейчас очень противоречивы. С одной стороны, есть надежда, что во второй половине 2021 года произойдёт определенное экономическое восстановление, связанное с вакцинацией против Covid-19. С другой стороны, в начале июня эксперты ООН заявили об угрозе глобальной безработицы, в связи с прогнозируемым увольнением 200 миллионов человек по всему миру. Прошлый год лишил работы около 255 миллионов человек.

В этом контексте особенно любопытен эффект, который специалисты называют «парадоксом пандемии»: издание Financial Times представило данные о том, что многие предприятия не могут найти сотрудников с необходимыми компетенциями, несмотря на многомиллионную безработицу.

Ещё один общий мировой тренд – кризис сильнее повлиял на занятость женщин, потерявших больше рабочих мест, чем мужчины. Проект «Содействие занятости» предлагает решение этой проблемы, включая в список потенциальных участников две группы: женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет и нетрудоустроенных женщин с детьми дошкольного возраста.

Что касается России, то по результатам исследования hh.ru, 74% респондентов в начале 2021 года были намерены поменять работу, из них бОльшая часть – представители свободных ТГУ.png специальностей: работники сферы услуг, юристы, консультанты. Многие из этих людей были готовы на работу с частичной занятостью и фриланс.

Если говорить о рейтинге сфер, ставших лидерами по количеству нанятых работников в период пандемии, то ситуация сложилась следующим образом: на первом месте – производственная сфера, столкнувшаяся с нехваткой рабочих рук. На втором – сфера онлайн-продаж, третье поделили сферы логистики и маркетинга.

Особое место на рынке труда занимают компании, которым необходимы IT-специалисты: 2020 год столкнул все организации государственного и частного секторов с необходимостью цифровизации всех процессов. На одного кандидата с хорошим резюме в направлениях DevOps, облачных решений, искусственного интеллекта, big data, интернета вещей, VR, разработки на языках Java, Python, C++ и C# сегодня может приходиться 10-12 предложений от работодателей!

Образовательные программы ТГУ создаются с учётом всех этих трендов на рынке труда. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми программами первой и второй «волн».

Программист 1С

Чему можно научиться:

●       автоматизировать типовые бизнес-процессы на предприятии с использованием платформы «1С: Предприятие 8»;

●       разрабатывать конфигурацию «с нуля» и/или вносить изменения в существующую конфигурацию;

●       разрабатывать алгоритмы решения поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания и программировать их на встроенном языке программирования 1С;

●       формировать отчеты и получать различную аналитическую информацию.

Методы и средства обеспечения информационной безопасности

Чему можно научиться:

●       обосновывать выбор криптографических средств защиты информации;

●       использовать при программировании необходимые инструменты, реализующие криптографические алгоритмы;

●       применять криптографические методы защиты информации на практике.

Профессия data-аналитик

Чему можно научиться:

·         разрабатывать аналитическое решение (научное исследование) с применением технологий Big Data,

·         собирать, обрабатывать и систематизировать большие массивы данных,

·         овладеть методами и инструментальными средствами интеллектуального анализа данных,

·         визуализировать и представлять результаты аналитической работы.

Профессия Project Manager в IT

Чему можно научиться:

●       применять различные методологии управления проектом;

●       выстраивать команду проекта;

●       работать с проектной документацией;

●       развивать проект до момента сдачи заказчику (выпуска продукта).

Цифровой маркетинг

Чему можно научиться:

●       запускать продвижение бизнеса в интернете (Instagram, Вконтакте, Facebook);

●       анализировать рынок и свой продукт;

●       настраивать и внедрять Яндекс.Метрику и Google Analalytics, анализировать результаты рекламной кампании;

●       разрабатывать сайты на платформе Tilda;

●       подготавливаться к поисковому продвижению и собирать семантическое ядро;

●       настраивать контекстную рекламу;

●       продвигать бренд с помощью Google Ads и Яндекс.Директ;

●       запускать и оптимизировать рекламную кампанию;

●       разрабатывать медиаплан и привлекать клиентов.

Для того, чтобы начать обучение по выбранному направлению, нужно зайти на сайт федерального проекта «Содействие занятости», нажать «Заполнить анкету» и в поле «Программа» найти соответствующее название.


 Совсем недавно в Институте экономики и менеджмента закончили обучение группы по программам «Предпринимательство: от идеи до старта» и «Агент по операциям с недвижимостью».

cfn560.jpg

По итогам программы, организаторы получили отзывы от своих выпускников:

«Вы самые лучшие! Ничего не меняйте. За десять лет повышения квалификации вы самые бомбические!» (Анастасия Курган)

«Благодарность за терпение, отзывчивость и мудрость. Преподавательский состав шикарный! Организаторы шустрые, очень быстро и эффективно реагировали на любую проблему и решали моментально. Даже жаль расставаться...» (Татьяна Орехова)

«Запустите теперь программу в режиме платного обучения для желающих» (Александра Сыромятникова)