Содействие занятости

Рубрика посвящена актуальным вопросам реализации проекта «Содействие занятости» (национальный проект «Демография»), федеральным оператором которого является Томский государственный университет. Институт дистанционного образования ТГУ в этом проекте не только организует деятельность российских вузов по разработке и запуску программ дополнительного профессионального образования, обучает и содействует трудоустройству граждан, но и решает задачи по исследованию способов развития человеческого капитала в регионах, проведению соответствующих научных экспериментов и накоплению больших данных, касающихся особенностей реализации проекта.

Материалы рубрики могут быть интересны потенциальным участникам проекта (преподавателям, работодателям и гражданам, ищущим работу) с точки зрения разработки новых программ, организации стажировок, обучения по программам и трудоустройства.

Профессиональное долголетие. Часть 2
05.08.2021

Рекомендации для соискателей в возрасте 50+

·        Быть готовым к тому, что позиция в новой профессиональной сфере будет ниже, чем на предыдущем месте работы. Для того, чтобы такая разница была менее значимой, необходимо периодически «прокачивать» свои компетенции и понимать, что процесс обучения отныне становится непрерывным. Особое внимание стоит уделить «гибким» навыкам, которые помогут найти общий язык с новым работодателем и добиться успеха на новом месте работы или в предпринимательской деятельности.

·        Разобраться с требованиями к соискателям на интересующие позиции и определиться с образовательной траекторией. Закон об образовании обеспечивает возможность сменить квалификацию посредством курсов профессиональной переподготовки.

·        Уделить особое внимание новым вариантам занятости: фрилансу, самозанятости, удалённой работе. Современное российское законодательство позволяет войти в сферу малого предпринимательства без особых усилий и превратить хобби в небольшой бизнес.

·        Обратить внимание на IT-навыки, без которых сегодня практически невозможно найти работу. На рынке труда нет профессий, где человеку можно обойтись без каких-либо навыков работы на компьютере.

·        Разобраться с социальными сетями: они помогут стать частью нового профессионального сообщества; найти заказчиков и клиентов; получить представление о том, что происходит в той или иной сфере бизнеса; создать онлайн-профиль соискателя как визитную карточку для работодателя. Стоит задуматься и над тем, насколько удачно представляют соискателя его собственные, уже существующие, профили и, при необходимости, отредактировать их. В данном случае речь идёт о том, что называется «личным цифровым ребрендингом».

·        Подготовить короткое, секунд на 30-40, выступление на тему «Почему я меняю карьеру?». Исчерпывающий, ясный ответ на этот вопрос поможет более точно и ёмко представлять себя в устном и письменном интервью с работодателем.

 

Топ-сферы для женщин 50+ 

·        Образование, воспитание, психология. В этих сферах очень важен «человеческий фактор» и коммуникативные навыки. Зачастую именно соискателям старшего возраста работодатели оказывают предпочтение, воспринимая их как более опытных и компетентных в вопросах, связанных с уходом за детьми и их обучением.

·        Социальная работа. Проблема ухода за близкими тоже связана с доверием, основанным на личностных характеристиках соискателя и его опыте (не только профессиональном, но и жизненном).

·        Сфера госуслуг: МФЦ, ПФ, Почта России и другие подобные структуры; административно-хозяйственные службы; ЖКХ.

·        Сферы общественного питания, красоты, мелкой торговли, медицинских услуг (административный персонал).

·        Службы взаимодействия с клиентами, продажи, особенно если целевая аудитория тоже возрастная.

Топ-сферы для мужчин 50+

·        Традиционное производство для специалистов (инженеров, технологов, конструкторов) и квалифицированных рабочих с невысоким уровнем физических нагрузок (операторов станков и оборудования, электриков, сборщиков, наладчиков и так далее.

·        Транспортная сфера (водители в некоторых сферах, контролеры технического состояния ТС, диспетчеры, механики автотранспортных предприятий).

·        Складская и транспортная логистика.

·        Охрана.

   Заголовок про программы.png

Цифровые технологии в работе педагога (общего, среднего профессионального и высшего образования)

Чему можно научиться:

●      использовать цифровые инструменты (ментальные карты, совместные онлайн-документы, инструменты тестирования и обратной связи на уроке и т.д.) для решения педагогических задач;

●      формировать цифровую среду обучения по дисциплине на основе системы GoogleClassroom, включая систему планирования, оценивания, обратной связи, образовательного контента;

●      организовывать онлайн-взаимодействие и обратную связь при проведении занятия, консультации, внеклассного мероприятия;

●      осуществлять поиск, подбор и использование открытых образовательных ресурсов для образовательных целей;

●      вести занятия с использованием цифровых инструментов как в классе, так и в удаленном режиме.


Эффективный менеджер отдела продаж и клиентского сервиса

Чему можно научиться:

●        основам продаж;

●        технике продаж (7 этапов продаж, СПИН-продаж и другие);

●        технике написания скриптов и работы с возражениями;

●        навыкам ведения переговоров личных и по телефону;

●        базовым навыкам маркетинга (будет полезно для продавцов небольших несетевых точек, ведущих инстаграм и т.д.);

●        принципам построения и руководства отделами продаж;

●        психологии продаж.


Организация и проведение театрализованных представлений, шоу и других мероприятий

Чему можно научиться:

●        организовывать и проводить театрализованные представления, праздники, шоу и другие мероприятия;

●        осуществлять разработку идей и концепций в реализации event-менеджмента в сфере культуры, искусства, физической культуры и спорта;

●        реализовывать практические навыки в подготовке предложений, составлении смет, разработке сценарных планов, постановке задач, нахождении подрядчиков и контроле исполнения;

●        руководить деятельностью малых творческих групп и коллективов, участвующих в театрализованных представлениях и других формах праздничной культуры.