Содействие занятости

Рубрика посвящена актуальным вопросам реализации проекта «Содействие занятости» (национальный проект «Демография»), федеральным оператором которого является Томский государственный университет. Институт дистанционного образования ТГУ в этом проекте не только организует деятельность российских вузов по разработке и запуску программ дополнительного профессионального образования, обучает и содействует трудоустройству граждан, но и решает задачи по исследованию способов развития человеческого капитала в регионах, проведению соответствующих научных экспериментов и накоплению больших данных, касающихся особенностей реализации проекта.

Материалы рубрики могут быть интересны потенциальным участникам проекта (преподавателям, работодателям и гражданам, ищущим работу) с точки зрения разработки новых программ, организации стажировок, обучения по программам и трудоустройства.

Правила цифрового этикета
06.12.2021

Команда ИДО ТГУ рекомендует:

  Опыт организации и проведения занятий в формате видеоконференций по программам повышения квалификации в рамках проекта «Содействие занятости» показал, что они 1.2 (1).png проходят более успешно, если преподаватели сразу договариваются со слушателями о том, чтобы:

- использовать настоящие имена и фамилии в своих профилях;

- размещать свои реальные фотографии на «аватарках»;

- сохранять тишину в эфире, не допускать постороннего шума, выключая свой микрофон, когда говорит преподаватель или другой слушатель;

- включать видеокамеру во время «живой» коммуникации;

- предупреждать аудиторию о видеозаписи занятия;

- выбирать нейтральный реальный или виртуальный фон для видеоконференции;

- использовать чат для обсуждения только текущей темы занятия;

- реагировать на слова преподавателя или другого слушателя при помощи смайлов и эмотиконов в чате видеоконференции с целью экономии времени;

- не позволять суждений личного характера относительно преподавателя и участников программы. 

Соблюдение этих простых правил поможет воссоздать эффект реального общения и позволит преподавателю и слушателям лучше понять друг друга.