Театр танца «Зеркало»: До настоящих «плюшек» онлайна ещё далеко
09.06.2020

Театр танца «Зеркало» существует более 20 лет, он участник многих концертных программ университетского Центра культуры. О творческих поисках и плюсах и минусах перехода театра танца «Зеркало» им. Людмилы Латышевой в онлайн-формат нам рассказал его руководитель Антон Шмаргунов.

— Какого возраста ученики вашей студии?

— Основная масса студийцев — дети и молодёжь от 6 до 25 лет. Приходят и старше, но реже. Думаю, потому что взрослым тяжелее найти свободное время для занятий танцами из-за нехватки времени. Кроме того, нужна смелость прийти в сформировавшийся коллектив и сразу столкнуться с нашей нагрузкой.

— Существуют ли критерии отбора для желающих попасть в студию?

— Мы не проводим жёстких отборов по уровню подготовки. Те, кто не справляются, уходят сами спустя время. Это сравнимо с подходом факультетов к отбору студентов: одни упирают на вступительные экзамены, а другие — на отсеивание в сессию.

— Как появляются идеи для выступлений?

— Написание сценария для спектакля или концерта — процесс, аналогичный любому творческому. У меня в этом опыт небольшой. До недавнего времени написанием сценариев и постановкой спектаклей занималась прошлый руководитель — Людмила Латышева. Она ушла из жизни два года назад, и теперь ответственность за подготовку выступлений лежит на нас. Не углубляясь во внутренние поиски, могу сказать, что в течение некоторого времени накапливаются какие-то изначально несвязанные мысли, часть из которых может находить отражение в спектакле. С другой стороны, это процесс саморазвивающийся и самоподдерживающийся. Часто в новых проектах мы используем имеющийся репертуар, но нужно понимать, что конкретный готовый номер может и должен использоваться.

9Gt9lQeC-6Q.jpg

— Насколько направление студии популярно в Томске?

— Танцевальные техники театра танца «Зеркало» — современная хореография с обязательной классической базой. Моё видение таково, что в Томске, как студенческом городе, любые танцевальные направления будут пользоваться спросом. Отмечу, что негативно влияет на популярность современных хореографических веяний наша оторванность от больших проектов других городов России и мира.

— Среди каких возрастов наибольший интерес к вашей деятельности?

— Опять же, популярность и интерес напрямую может быть не связан с наполняемостью групп, а скорее с продвижением и рекламой. Я знаю, что многие приходят заниматься или приводят своих детей именно после наших спектаклей. Я знаю о томских подвижниках, которые занимаются современной хореографией. Их разница в направлениях — одни более техничны, другие более концептуальны. Но для того, чтобы танец развивался и процветал, нужна критическая масса людей, конкретным способом в это вовлечённых. Люди создают, смотрят и участвуют в танцевальных событиях. Только тогда возникает подходящая творческая атмосфера. Пока, на мой взгляд, эта масса не набрана. Но мы работаем в этом направлении в меру своих сил.

— Как проходят занятия в период самоизоляции?

— Сейчас существует одна объединённая группа, но такой формат подходит не всем. Поэтому на онлайн-уроках особое внимание уделяется растяжке и проработке базовых вещей, на которые в зале обычно не хватает времени. Есть свои плюсы, но многие предпочитают очные занятия.

— Насколько ощутима разница между онлайн и офлайн форматами?

— Разница значительная. Ограниченность пространства позволяет работать только с определённым «локальным» набором упражнений и техник. Занимаются классическим станком, останавливаются на ошибках подробнее... Всё, что связано с широким перемещением в пространстве, в таких условиях не может быть осуществлено. Следующее — отсутствие близкого интерактива. Я думаю, многие в театр приходят именно за тем, чтобы почувствовать себя частью этого танцующего организма. До настоящих «плюшек» онлайна ещё далеко. Пока мы видим только маленькие двигающиеся картинки на маленьких экранах. Есть ещё много нюансов: специфика работы преподавателя, невозможность репетировать номера и многое другое.

B_CpBI8jTSw.jpg

Текст: Мария Флейшауэр, ЮИ. Фото: http://dancezerkalo.com/