Справочная служба: топ-5 самых задаваемых вопросов Научке
18.11.2020

Виртуальная справочная служба Научной библиотеки ТГУ с начала учебного года ответила почти на 100 вопросов читателей. Мы собрали топ-5 самых задаваемых за это время вопросов и подробно на них ответили.

1. Как восстановить пароль от личного кабинета?

Восстановить пароль можно в Электронном каталоге во вкладке «Вход», нажав на ссылку «Забыли пароль?». Обязательно укажите электронную почту, которую вы оставляли при записи в библиотеку. При возникших затруднениях достаточно написать marnikov@lib.tsu.ru или позвонить + 7 (3822) 78-51-27. На ваш звонок ответят: понедельник – пятница с 10:00 до 20:00, суббота с 9:00 до 15:00.

2. Как зарегистрироваться в библиотеке?

Получить читательский билет можно на цокольном этаже нового здания в пункте регистрации читателей при наличии документа: для обучающихся это студенческий билет, для сотрудников – служебное удостоверение, а для жителей и гостей города достаточно паспорта.

Зарегистрироваться можно и через онлайн-запись, которая доступна в личном кабинете Электронного каталога. Однако онлайн-регистрация предоставляет доступ только к удаленным услугам библиотеки в течение месяца.

Если у вас нет возможности посетить библиотеку лично, можно оформить читательский билет дистанционно, написав на электронный адрес: marnikov@lib.tsu.ru.

Напоминаем, что читательский билет дает право на следующие услуги.

3. Можно ли продлить выданные экземпляры?

Самостоятельно продлить выданные экземпляры можно в личном кабинете Электронного каталога. В разделе «Выдано» представлены издания на вашем имени. Для продления необходимо выбрать нужные экземпляры и нажать на кнопку «Продлить». Количество доступных продлений зависит от класса экземпляра и отображается в графе «Количество продлений». Издания с классом экземпляра «1 неделя» продлеваются 4 раза, «1 месяц» – 6 раз, «6 месяцев» – 2 раза.

С просьбой о продлении вы можете также обратиться на абонемент – непосредственно в библиотеке или по тел. +7 (3822) 78-51-49 в часы работы: понедельник – пятница 9:00 – 21:00, суббота – воскресенье 9:00 – 15:00.

4. Есть ли у нужного мне издания электронная версия? Как получить к ней доступ?

Библиотека предоставляет своим пользователям удаленный доступ к лицензионным полнотекстовым базам данных вне сети ТГУ. Для настройки доступа необходим действующий читательский билет Научной библиотеки.

Доступ к полным текстам документов, включенных в Электронную библиотеку (репозиторий) ТГУ, и их использование регулируется действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ, часть 4). В полном объеме ресурсы, представленные в данной библиотеке, доступны с компьютеров сети Томского государственного университета.

5. Как получить электронную копию книги, статьи, оглавления, страницы?

Для этого достаточно заполнить заявку. Данная услуга бесплатна для студентов и сотрудников ТГУ.

Для остальных категорий читателей услуга предоставляется в соответствии с прейскурантом платных услуг библиотеки. Обратите внимание, что при предоставлении электронной копии страниц документа действует ограничение: не более 30% от общего количества страниц издания.