200 дней Стефана: как живёт чат-бот в университетской библиотеке
15.06.2020

11 июня исполнилось 200 дней, как в Научной библиотеке ТГУ появился новый сотрудник – чат-бот Стефан. С момента его «трудоустройства» произошло много разных событий, которым нужно было соответствовать, вместе с ними меняться и развиваться. 

stefan_3.jpgВпервые Стефан начал общаться с подписчиками группы Научной библиотеке «ВКонтакте» 25 ноября 2019 года. Тогда он мог отвечать только на 56 разных вопросов. Сейчас его возможности включают более 160 команд, Стефан умеет не только давать ответы на короткие вопросы, но и поддерживать беседу забавной шуткой или видео. Чуть позднее чат-бот вышел и в Telegram, где теперь говорит с англоязычной аудиторией.

За 200 дней с чат-ботом «ВКонтакте» пообщались более 300 человек. Стефан помогает с навигацией по этажам и залам, подсказывает, что почитать, сообщает время работы библиотеки, дает рекомендации по регистрации и выбору читательского билета, а также многое другое. После перехода Научной библиотеки на дистанционный формат работы с читателями, команда чат-бота существенно обновила контент и пополнила «словарный запас» Стефана, чтобы он мог оперативно реагировать на новые запросы. Самыми популярными вопросами во время дистанта стали: время работы библиотеки, как получить и сдать книгу, как найти виртуальную экскурсию по библиотеке.

Пока Стефан отвечает только на конкретные, простые и предсказуемые вопросы. С уникальными и сложными запросами продолжают работать сотрудники библиотеки, однако чат-бот не стоит на месте, продолжает развиваться. Команда чат-бота «раскладывает» сложные запросы на простые команды и расширяет возможности Стефана. 

Сейчас он помогает экономить более месяца непрерывной работы библиотекаря-консультанта! Именно поэтому Научная библиотека ТГУ уже готовит курс, на котором можно будет научиться создавать чат-бота с учетом конкретных запросов своей библиотеки.