Прикладная дискретная математика

Периодичность издания – четыре номера в год, выходит с 2008 года.
E-mail: vestnik_pdm@mail.tsu.ru
Полные тексты вышедших номеров, веб-сайт журнала
Адрес редакции: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36. Журнал ПДМ

34305.jpg.gifПринимаются статьи в формате LaTeX на русском или английском языках.

Тематика журнала охватывает следующие направления прикладной дискретной математики:

1) теоретические основы прикладной дискретной математики – алгебраические структуры, дискретные функции, комбинаторный анализ, теория чисел, математическая логика, теория информации, системы уравнений над конечными полями и кольцами;

2) математические методы криптографии – синтез криптосистем, методы криптоанализа, генераторы псевдослучайных последовательностей, оценка стойкости криптосистем, криптографические протоколы, математические методы квантовой криптографии;

3) математические методы стеганографии – синтез стеганосистем, методы стеганоанализа, оценка стойкости стеганосистем;

4) математические основы компьютерной безопасности – математические модели безопасности компьютерных систем (КС), математические методы анализа безопасности КС, математические методы синтеза защищенных КС;

5) математические основы надежности вычислительных и управляющих систем (ВиУС) – математические модели функциональной устойчивости ВиУС (к отказам, неисправностям, сбоям, состязаниям, исследованию), математические методы анализа функциональной устойчивости ВиУС, математические методы синтеза функционально устойчивых ВиУС, математические методы верификации логических схем и программ, математические методы синтеза самопроверяемых и контролепригодных схем;

6) прикладная теория кодирования – коды для сжатия данных и защиты информации, коды для обнаружения и исправления ошибок, построение оптимальных кодов, анализ свойств кодов;

7) прикладная теория автоматов – автоматные модели сетевых протоколов, криптосистем и управляющих систем, автоматы без потери информации, эксперименты с автоматами, декомпозиция автоматов, автоматные уравнения, клеточные автоматы;

8) логическое проектирование дискретных автоматов – математические модели и методы анализа, синтеза, оптимизации и оценки сложности дискретных автоматов, аппаратная реализация криптоалгоритмов;

9) математические основы информатики и программирования – формальные языки и грамматики, алгоритмические системы, языки программирования, структуры и алгоритмы обработки данных, теория вычислительной сложности;

10) вычислительные методы в дискретной математике – теоретико-числовые методы в криптографии, вычислительные методы в теории чисел и общей алгебре, комбинаторные алгоритмы, параллельные вычисления, методы дискретной оптимизации, дискретно-событийное и клеточно-автоматное моделирование;

11) математические основы интеллектуальных систем – базы данных, базы знаний, логический вывод, экспертные системы;

12) прикладная теория графов – графовые модели в информатике и программировании, в компьютерной безопасности, вычислительных и управляющих системах, в интеллектуальных системах;

13) исторические очерки по дискретной математике и ее приложениям – в криптографии, компьютерной безопасности, кибернетике, информатике, программировании и теории надежности.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА

Агибалов Г.П., д-р техн. наук, проф. (главный редактор); Девянин П.Н., д-р техн. наук, доц. (зам. гл. редактора); Черемушкин А.В., д-р физ.-мат. наук, чл.-корр. Академии криптографии РФ (зам. гл. редактора); Панкратова И.А., канд. физ.-мат. наук, доц. (отв. секретарь); Алексеев В.Б., д-р физ.-мат. наук, проф.; Бандман О.Л., д-р~техн. наук, проф.; Быкова В.В., д-р физ.-мат. наук, проф.; Глухов М.М., д-р физ.-мат. наук, академик Академии криптографии РФ; Евдокимов А.А., канд. физ.-мат. наук, проф.; Колесникова С.И., д-р техн. наук; Крылов П.А., д-р физ.-мат. наук, проф.; Логачев О.А., канд. физ.-мат. наук, доц.; Мясников А.Г., д-р физ.-мат. наук, проф.; Романьков В.А., д-р физ.-мат. наук, проф.; Салий В.Н., канд. физ.-мат. наук, проф.; Сафонов К.В., д-р физ.-мат. наук, доц.; Фомичев В.М., д-р физ.-мат. наук, проф.; Харин Ю.С., д-р физ.-мат. наук, чл.-корр. НАН Беларуси; Чеботарев А.Н., д-р техн. наук, проф.; Шоломов Л.А., д-р физ.-мат. наук, проф.