«Нужно иметь историю, которую хочешь рассказать»
02.03.2020

В Центре культуры ТГУ состоялась творческая встреча с известным российским режиссёром и сценаристом Алёной Званцовой и показ её авторского фильма «Небесный суд» с Константином Хабенским в главной роли.

После встречи студенты пообщались с режиссером в формате «вопрос-ответ».

ScYsqT07KCM.jpg

– В 2007 году вышел фильм «Я остаюсь», вы с мужем Дмитрием Константиновым были сценаристами этой картины. Можно ли сказать, что «Небесный суд» продолжает тему рефлексии человека на грани между жизнью и смертью?

– Каждый сценарист думает, что он лучше всего может рассказать какую-то историю. «Я остаюсь» – замечательная картина, которую снял Карен Оганесян, но мы как сценаристы сказали не всё, что хотелось бы сказать, поэтому, спустя какое-то время появился «Небесный суд».

– Рефлексирует ли сам режиссер по прошествии нескольких лет, когда пересматривает свои истории?

– Конечно, да. Страшно спустя какое-то время пересматривать историю, потому что боишься: сейчас я увижу, как это бездарно. Поэтому, когда начинается фильм, у меня всегда паника. Иногда пересматриваю и радуюсь, но вот включить всегда страшно.

– Этот фильм («Небесный суд») может быть популярен?

– В интернете эту картину увидели многие люди, и я знаю, что у нее есть поклонники. Было несколько приятных моментов, когда люди, которые пережили реальное горе, благодарили за эту картину. И я знаю, что солдатам, страдающим от дедовщины в каком-то регионе, тоже показывают эту картину. Я думаю, кому нужно, тот эту картину увидит.

– В этой картине всё сделано так, как вы хотели?

– В целом, она такая, какой задумывалась. Очень много привнесли художник и оператор. Отдельное спасибо артистам. Они были очень бережны ко мне, очень деликатны. Они много чего предлагали, но ни на чем не настаивали.

– Какая картина была первой, какая сделала вас популярной?

– Первую картину мы снимали с мужем для канала Россия, она называлась «Крупногабаритная». На ней мы учились, мы не умели ничего, несмотря на то, что закончили высшие режиссёрские курсы. С «Небесного суда» начались нестыдные кинематографические вещи.

– Есть ли шанс у провинциалов подняться в мире кино?

– Сейчас в эпоху интернета можно снять фильм за три копейки, отправить его и получить какой-то отзыв – это очень реально. Вам могут не ответить, наверное, это самое тяжелое, но нужно закаляться. Наверное, нужно иметь какую-то историю, которую ты хочешь рассказать, и стучаться во все двери. Будет 80% отказов, но 20% сработает. Эти 20% нужно использовать. Это я со всей ответственностью говорю.

Текст: Анна Захарова, ВШЖ. Фото: CAST