Результаты мирового рейтинга университетов QS свидетельствуют о росте популярности ТГУ за рубежом
15 Сентября 2015

Сегодня британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds (QS) опубликовала список лучших университетов мира. Согласно QS World University Rankings 2015/2016, ТГУ улучшил свои позиции на 10 пунктов и с позиции 491–500 поднялся на 481–490.

В частности, отмечен рост по таким показателям, как академическая репутация вуза, количество преподавателей на одного обучающегося и число иностранных студентов.

Первый сибирский университет уделяет особое внимание повышению качества образования, созданию новых обучающих междисциплинарных программ, а также совершенствованию системы информирования иностранных абитуриентов о ТГУ и предоставляемых университетом образовательных возможностях. Прямым следствием этого стало расширение географии приемной кампании.

В этом году в Томский государственный университет поступили студенты из более чем 30 стран. Обучение в ТГУ другим вузам мира предпочли граждане Китая, США, Великобритании, Франции, Италии, Чехии, Германии, Нидерландов, Польши, Литвы, Латвии, Вьетнама, Индии и других государств.

– ТГУ укрепляет свои позиции среди ведущих научных и образовательных центров мира, что подтверждается результатами рейтинга QS–2015, – говорит проректор по программам развития ТГУ Дмитрий Сухушин. – Несмотря на изменение методологии, негативно отразившейся на большинстве российских университетов, потерявших прежние позиции, ТГУ поднялся на 10 пунктов вверх, занял среди российских университетов восьмую позицию и стал четвертым среди вузов-участников проекта 5–100.

Что касается лидеров мирового рейтинга, первые места традиционно делят между собой Массачусетский технологический институт (MIT, I место), Гарвард (II место) и Кембридж и Стэнфорд (оба вуза заняли третью позицию).

Для справки.

QS World University Rankings является одним из самых престижных мировых рейтингов университетов. При составлении рейтинга учитываются такие критерии, как репутация вуза в академической среде, цитируемость публикаций сотрудников вуза, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение работодателей к выпускникам, относительная численность иностранных преподавателей и студентов.