В ТГУ научат магистрантов создавать компьютерные игры
3 Ноября 2016

Сегодня в университетах России существуют только отдельные курсы или проекты, связанные с игровой индустрией. В ТГУ намерены создать отдельный научно-образовательный профиль Game Studies, в рамках которого студенты смогут получить все навыки, необходимые разработчикам компьютерных игр: от написания сценария до продвижения игры на рынке. Эта возможность будет реализована на базе магистерской программы Digital humanities с привлечением экспертов и создателей игр.

– На данный момент в России целенаправленно не учат создавать компьютерные игры, а имеющиеся примеры – единичны. Игры – это целая индустрия, в которой занято большое количество специалистов – программистов, сценаристов, художников и других, – говорит менеджер программы Digital humanities Анастасия Хаминова. – Поэтому на практике те, кто хочет реализовать себя в этой области, зачастую бывшие геймеры, которые учатся сами. И университеты должны включиться в этот процесс.

По словам Анастасии, на кафедре гуманитарных проблем информатики ТГУ аналитические исследования в области компьютерных игр ведутся уже почти 15 лет. Уже сейчас в программу обучения включен элективный курс по теории и практике компьютерных игр, кроме того, магистранты изучают основы графического дизайна, 3D-моделирования, создания виртуальных реконструкций и дополненной реальности, программирования. Предполагается, что в дальнейшем количество подобных дисциплин будет увеличиваться – добавятся курсы по детальной проработке игрового концепта, игровым движкам, монетизации проектов.

Кроме того, сейчас к развитию нового направления привлекаются эксперты и томские разработчики игр. Так, прошел семинар автора проекта по дизайну компьютерных игр «Нарраторика» Марии Кочаковой. Она рассказала о нарративном дизайне, о создании игровых сценариев и диалогов, о развитии компьютерных игр в России.

– В первую очередь университеты могут помочь игровой индустрии подготовкой кадров, – отметила Мария Кочакова. – Академическая среда может помочь в более глубоком, осознанном подходе к разработке игр. Я вижу в Game Studies не просто интеллектуальное развлечение. Изучение компьютерных игр с точки зрения их влияния на общество, на культуру необходимо и самой культуре, и разработчикам.

Магистерская программа Digital humanities является практико-ориентированной, поэтому все студенты реализуют собственные или групповые проекты, в том числе связанные с разработкой компьютерных игр. Например, магистрант Дмитрий Пивнев создает игровое приложение для MOOK, чтобы сделать онлайн-образование более интерактивным и интересным. В дальнейшем магистранты смогут сами разрабатывать сценарии, диалоги, персонажей и создавать игры, которые станут их выпускными проектами.

Цифровые гуманитарные науки (Digital Humanities) – новое междисциплинарное направление, активно развивающееся в России и за рубежом. Центры Digital Humanities существуют в ведущих университетах мира: Оксфорде, Стэнфорде, Кембридже и многих других. Магистратура ТГУ по этому направлению – одна из первых в России. Она реализуется на базе кафедры и лаборатории гуманитарных проблем информатики, где подобные исследования ведутся уже не первый год. Дальнейшее развитие этого направления в ТГУ продолжится в рамках работы САЕ «Институт человека цифровой эпохи».