Успешные практики: когда студенты и преподаватели становятся коллегами
27 Декабря 2017

В университете подвели итоги ежегодного фестиваля «Образовательные практики ТГУ». На круглом столе наградили победителей и призеров конкурса, участники обсудили новые инициативы и перспективные технологии организации образовательного процесса.

– Образование является одним из базовых процессов в университете, и его качество напрямую зависит от человеческого капитала. Мы поддерживаем и приветствуем инициативу сотрудников по созданию и распространению эффективных образовательных практик, – отмечает ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

О важности развития этого направления говорил и проректор ТГУ по учебной работе Виктор Дёмин. Он подчеркнул, что уникальность фестиваля состоит во включении в развитие практик всех участников образовательного процесса: обучающихся, преподавателей, административного персонала, внешних экспертов.

DSC_6054_новый размер.jpg

Победителями конкурса 2017 года были признаны:

  • старший преподаватель кафедры управления качеством ФИТ Елена Ваганова, «Международное предпринимательство: возможности и проблемы» на английском языке;

  • доцент кафедры программной инженерии ИПМКН Елена Якунина, «Парный коллективный танец в вузовском образовании»;

  • доцент кафедры географии ГГФ Татьяна Жилина, «Государство: ЭГП, свойства территории, тип экономики» в интерактивной форме предметного КВН.

– Роль преподавателя – это не наполнить студента знаниями как сосуд, а зажигать его всегда как факел. А чтобы зажигать, нужно быть вдохновленным в первую очередь самому, – сказала Елена Ваганова. – Это мероприятие – возможность делиться опытом и вдохновляться, интересоваться тем, что делают коллеги, потому что время идет быстро и всё успеть, отследить – это очень важно.

На конкурсные мероприятия подали заявки 32 сотрудника из 15 подразделений университета. К оценке образовательных практик было привлечено 57 человек – сотрудники и студенты ТГУ, а также внешние эксперты в области образования, власти и бизнеса.

– Конкурс входит в стратегию развития качества образования, которая разрабатывается в ТГУ, – рассказала директор Центра развития качества ТГУ Ольга Калачикова. – В таких иерархизированных системах, как система образования, очень сложно осуществлять качественные изменения. Наиболее продуктивно они происходят на микроуровне, то есть в деятельности преподавателя. Когда преподаватель начинает качественно изменять свою деятельность, происходит и качественное обновление всей системы.

В открытых учебных занятиях преподавателей, экспертных обсуждениях лучших практик и других мероприятиях фестиваля приняли участие более 150 человек. В октябре и ноябре они знакомились с перспективными образовательными технологиями – проектной деятельностью, геймификацией, форсайт-технологиями и другими разработками.

– Когда студенты и преподаватели встречаются на таком фестивале, в их отношениях пропадают оценочные связи, они становятся коллегами, ведут дискуссии над общими поставленными задачами и обмениваются опытом. Для студента очень важно уметь грамотно задавать вопросы, оттачивать свою академическую речь, и фестиваль предоставляет такую возможность, – отметила эксперт фестиваля студентка ФИЯ Ксения Акулина.

Добавим, что призерами конкурса в 2017 году стали:

  • профессор ФФ Ольга Чайковская,

  • доцент ИФ Галина Алишина,

  • доцент ФП Валерия Петрова,

  • доцент ИФ Олег Хазанов,

  • старший преподаватель ФИЯ Ольга Харапудченко,

  • старший преподаватель ФИТ Ольга Вусович,

  • старший преподаватель ГГФ Елена Жилина,

  • ассистент ФЖ Галина Сахаревич,

  • ассистент ФФ Иван Конов,

  • аспирант ФФ Нурали Амиров,

  • магистрант БИ Владислава Соколенко.

Центр развития качества образования ТГУ приглашает желающих принять участие в конкурсе в следующем году, информация о фестивале 2018 года будет размещена на сайте центра.