ТГУ помогает университетам РФ конвертировать знания в «цифру»
8 Ноября 2018

Университеты Омска, Кемерова, Самары и Новосибирска стали победителями первого открытого конкурса ТРЦКОО ТГУ на экспертное сопровождение производства онлайн-курсов. При содействии сотрудников центра вузы создают собственные продукты для обучения пользователей в виртуальном пространстве. Задачей экспертного сопровождения является вывод МООК партнеров на качественно новый уровень, который позволит успешно продвигать их онлайн-курсы на российском и международном рынке образовательных услуг.

– Многие университеты и коммерческие организации пытаются создавать продукты для электронного обучения, поскольку этот формат становится все более востребованным, – говорит директор ИДО ТГУ и САЕ «Институт человека цифровой эпохи» Галина Можаева. – Пока занять свое место в пространстве e-learning удается лишь единицам. Снять качественный онлайн-курс сложно, поэтому у многих российских МООК коэффициент использования очень низкий – их заканчивают около 10 процентов слушателей от общего количества пользователей, начавших обучение.

577A5215.jpg

Вузам, заинтересованным в повышении КПД онлайн-курсов, ТГУ предложил экспертное сопровождение. Университет уже накопил большой опыт в сфере цифрового образования, имеет более 60 собственных МООК и входит в пятерку сильнейших вузов РФ, занимающихся производством цифрового обучающего контента.

По итогам конкурса ТРЦКОО определены четыре победителя – КемГУ, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королёва и ОмГТУ.

Сейчас команда представителей ТРЦКОО, в которую входят операторы, монтажеры, специалисты по педагогическому сценированию, кураторы онлайн-платформ, вместе с коллегами из вузов Сибири и Самары работают над созданием шести онлайн-курсов. Некоторые из курсов предназначены для широкого круга пользователей, например, «Спортивное программирование для начинающих» (Самара) или «Как читать фотографию» (Самара), часть – для определенной целевой аудитории, например, «Как (не) обанкротить фирму за 20 дней. Введение в арбитражное управление» (проект НГУЭУ) или «Машинное обучение» (ОмГТУ).

– Экспертное сопровождение охватывает все этапы производства МООК – от разработки идеи и сценария до формирования стратегии обратной связи и продвижения курса на онлайн-платформах, – говорит директор ТРЦКОО ТГУ Виктория Дубровская. – Отдельный блок – работа в студии. Чтобы правильно его выстроить, в середине ноября коллеги из сибирских вузов приедут в ТГУ. С Самарой мы работаем дистанционно.

Как отмечает Виктория Дубровская, качественный онлайн-курс позволяет решать не только образовательные задачи, он работает на узнаваемость университета. К примеру, сейчас аудитория слушателей МООК ТГУ представлена 183 странами. Половина пользователей узнала о Томском государственном университете благодаря онлайн-курсам. Ежемесячно число обучающихся на МООК ТГУ увеличивается на 10 000 человек. Общее количество онлайн-слушателей уже превышает 300 000 человек.

Сейчас ТРЦКОО проводит первый открытый конкурс для преподавателей университетов и ссузов «Лучшие практики применения онлайн-курсов в учебном процессе». Его победители получат экспертную поддержку специалистов ТГУ, которые будут содействовать победителям во внедрении смешанного обучения – помогут правильно выбрать онлайн-курс и органично вписать его в образовательный процесс.