ТГУ и Миланский политехнический внедряют перевёрнутое обучение
13 Ноября 2018

Около 50 преподавателей ТГУ приняли участие в новом совместном образовательном проекте Томского государственного и Миланского политехнического университетов. Проект «Современные образовательные форматы: технология перевёрнутого обучения» объединяет научно-исследовательский потенциал двух вузов в области инновационных дидактических подходов к обучению и исследованиям, включенным в процесс обучения.

– В университетах сегодня большое значение уделяется переосмыслению и трансформации образовательных подходов, включению в образовательный процесс эффективных технологий, отвечающих реалиям современного образования, в центре которого – студент, – отметил проректор ТГУ по учебной работе Виктор Дёмин, открывая двухдневный семинар.

Образовательный проект, в котором принимают участие преподаватели ТГУ, как раз направлен на погружение в одну из таких технологий – «перевёрнутый класс» – и отработку практического опыта ее использования при проведении занятий.

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционной самостоятельной работы студенты знакомятся с теоретическим материалом, например, через видеолекции (MOOCs) в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы изучить в аудитории. А на занятии вместе с преподавателем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома студенты выполняют аудиторную работу, а в аудитории – самостоятельную, перевернув тем самым процесс обучения. Среди популярных форм аудиторной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов. Таким образом, на занятии акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.

Директор Института дистанционного образования ТГУ Галина Можаева в своем установочном выступлении подчеркнула, что специфические отличия поколения сегодняшних и завтрашних студентов, выросших в цифровом обществе, требуют кардинального изменения роли преподавателя в университете и расширения спектра его форм и методов организации учебного процесса с использованием IT-форматов.

– Следует помнить, что изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится, – сказала она.

577A5882_новый размер.JPG

Эксперты из Миланского политехнического университета – директор центра методов и информационных технологий в обучении Сусанна Санкассани, которая специализируется на электронном обучении и электронном сотрудничестве, и проектный менеджер Центра методов и информационных технологий в обучении Паола Корти – проработали с участниками методологию «перевёрнутого класса» и способы ее использования в учебном процессе. Суть этого метода – треугольник из предполагаемых результатов обучения с соответствующими образовательными контентом, технологиями и средой, активности студентов и формы оценки.

По оценкам участников проекта, на семинаре они получили хорошую возможность обменяться опытом между собой и с коллегами партнерского вуза, получить новый опыт на этой методической площадке.

По окончании семинара образовательный проект перейдет в дистанционную форму, которая предполагает консультации-вебинары по технологии «перевёрнутый класс» с проведением открытого занятия. В дальнейшем flipped learning будет применяться в образовательном процессе ТГУ.

Проект «Современные образовательные форматы: технология перевёрнутого обучения» организован Томским государственным университетом в партнерстве с Миланским политехническим университетом (Politecnico di Milano). Организаторы от ТГУ: отдел магистратуры, Центр совместных образовательных программ, Центр повышения квалификации.