ТГУ готов установить систему безналичных платежей в томском транспорте
22 Января 2019

Разработанный для ТГУ проект кампусной карты может быть трансформирован под систему электронных платежей, необходимых для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. О необходимости внедрения такой системы на днях заявил руководитель региона Сергей Жвачкин. Он также призвал томские IT-компании подключиться к созданию системы.

– Наш проект кампусной карты подразумевает, прежде всего, систему верификации человека и контроля за его передвижением. Одна из функций этой системы может использоваться в транспортной сфере. И когда мы создавали кампусный проект, мы изначально предполагали, что он со временем должен «мигрировать» в транспортную карту для томичей. Сделать это можно хоть завтра, и такие переговоры с властями уже ведутся, – рассказал проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков.

Маршрутный автобус

Этой разработкой сотрудники университета и томского ООО «Цифрономика» занимаются уже восемь лет. За это время они приняли участие в создании безналичной платежной системы, которая уже успешно работает в Ленинградской области. Главное, что необходимо сейчас для внедрения аналогичной системы в Томской области, – внести ряд изменений в нормативные акты и законы муниципалитета и региона.

– Мы уже общались по этому поводу с заместителем губернатора Игорем Шатурным. В частности, нужно вносить изменения в договоры с перевозчиками. Кстати, те из них, кто сейчас противится такому нововведению, ссылаются на то, что не везде в Томской области есть интернет-связь. Но она и не нужна повсеместно – наша система позволяет принимать платежи в оффлайне. Как только автобус появится в зоне покрытия сети, платеж будет зачислен, – уточняет директор ООО «Цифрономика» Александр Ильин.       

Добавим, губернатор Томской области настоятельно рекомендовал внедрить такую систему оплаты в общественном транспорте.

– Томичи справедливо задают вопрос: почему вслед за ростом тарифа за проезд с 1 января не улучшается качество перевозок, почему не внедряется безналичная оплата? На дворе ХХI век, а у нас транспортная отрасль до сих пор живет в прошлом столетии, когда водители работают кондукторами, а пассажиры деньги по салону за проезд передают. Надо выводить отрасль из стагнации, – прокомментировал Сергей Жвачкин.

Фото Павла Стефанского