Проект ВШЖ взял две бронзы конкурса The Best of Digital Design
14 Февраля 2019

Мультимедиапроект Высшей школы журналистики ТГУ «Селькупы. Сохранить как …» получил две бронзовых награды на международном конкурсе The Best of Digital Design, который проводится Ассоциацией новостных дизайнеров (Society for News Design, SND). Проект посвящен одному из самых маленьких народов мира — селькупам.

В конкурсе SND участвуют проекты в сфере цифровой журналистики, итоги 2018 года подводили 13 экспертов из США и других стран мира. Наряду со спецпроектом ВШЖ ТГУ призерами конкурса в этом году стали работы The New York Times, The Washington Post, Reuters, National Geographic, South China Morning Post и других брендов мирового медиарынка.

7ImLB2cUG3A.jpg

Проект «Селькупы. Сохранить как …» получил награды в номинациях Use of Multimedia и Website design.

– Этот конкурс, конечно, главное событие года в индустрии визуальной журналистики и дизайна СМИ, – говорит Василий Вершинин, руководитель проекта, преподаватель ВШЖ. – Студенты проделали действительно большую работу, создавая проект, и многому научились за это время. Думаю, для них оказаться с такими изданиями в одних номинациях, получать сопоставимые награды — это хорошее подтверждение правильно выбранных стандартов качества и, я надеюсь, вдохновение двигаться дальше.

Подобные конкурсы, считают в ВШЖ, также подсказывают, в каких именно направлениях стоит развиваться: наибольшее количество наград связаны с журналистикой данных, интерактивным взаимодействием с читателем, экспериментальными форматами. И это значит, что их нужно еще активнее включать в проектную работу уже сегодня.

На сайте проекта рассказывается о жизни селькупов из села Парабель Томской области – их проблемах, интересах и культуре; это 14 историй, в которых тексты сочетаются с видео-, аудиоконтентом и графикой. Над проектом работали 20 студентов-журналистов разных направлений: «текст», «фото», «документальное кино», «дизайн», а также волонтеры-переводчики. При подготовке к экспедиции они консультировались с историками, антропологами, лингвистами ТГУ и других вузов.

– Мне кажется, что преимущество проекта в том, что мы рассказали историю этого народа в простой и лаконичной форме, – считает Максим Ваганов, студент ВШЖ, старший дизайнер проекта. – По моему субъективному ощущению, российские медиапроекты иногда перегружены разными мультимедийными средствами, в то время как европейские как будто уже «наигрались», не используют такое количество разных эффектов и приемов и выглядят более сдержанными.

Подробности о конкурсе можно найти на сайте Society for News Design.