Проект экоавтобуса стал лучшим на Зимней школе «Я – профессионал»
22 Февраля 2019

Команда, разработавшая проект «Зеленая карта», стала победителем Зимней школы «Качество жизни: глобальные изменения». Цель проекта – сократить спрос населения на личный автотранспорт, снизить негативное воздействие на окружающую природную среду и повысить качество жизни горожан.

Зимняя школа по направлениям «Биотехнологии», «Геология», «Экология» и «Психология» прошла в ТГУ с 16 по 19 февраля. Ее участниками стали 155 студентов из 69 вузов страны, которые показали хорошие результаты на первом этапе всероссийской олимпиады «Я – профессионал» и написали мотивационное эссе.

В течение четырех дней интенсивных тренингов, мастер-классов, лекций участники обсудили с ведущими учеными и представителями компаний-партнеров современные тренды в развитии геологии, экологии, биотехнологий и психологии и выполнили задания, предложенные промышленными партнерами школы.

Главным итогом для студентов стали знания и возможности, которые они получили в ходе проектной сессии, а также приглашения на стажировки.

– Отзываясь о Зимней школе, участники говорили, что несмотря на трудности (не у всех был опыт такого общения), очень интересно погрузиться в новую деятельность. Ну и, конечно, школа стала для них яркой страницей в жизни, потому что для многих она проходила в новом городе, принесла новые знакомства, познакомила с новой образовательной средой. Ребята отмечали: то, что происходит в ТГУ, не всегда есть в их вузах. Как минимум, студентов поразил статус модераторов, которые с ними работали – заместитель проректора, начальники служб, профессора... Это говорит об открытости университета, – рассказывает начальник отдела профориентации и работы с регионами управления нового набора ТГУ Анна Коршунова.

Что касается промпартнеров Школы, продолжила Анна Коршунова, их поразили как уровень университетской жизни, так и замотивированность студентов, ставших участниками мероприятия.

В завершение школы студенческие команды выступили с защитой 15-ти проектных идей.

Победители

– Помогая оценить работу команд, компании признали абсолютным лидером проект «Зеленая карта». Его основная цель – повышение популярности общественного транспорта среди городского населения и снижение спроса на личные автомобили. Одним из путей решения этой проблемы является создание «экоавтобуса», который бы пропагандировал здоровый образ жизни, раздельный сбор неорганического мусора – пластика, бумаги, батареек – как на остановках, так и в самом автобусе. Помимо этого, «экоавтобус» позволит снизить загазованность воздуха, – говорит Анна Анатольевна.

Еще одно предложение авторов проекта – внедрить карту, позволяющую пассажирам «экоавтобуса» обменять сданный мусор на бонусы, которые будут начисляться за раздельный сбор мусора и могут быть использованы в качестве оплаты за проезд.

Особенностью является то, что эти бонусы можно потратить только на проезд в общественном транспорте. На аналогичные бонусы можно будет обменять и каждый километр проезда на велосипеде – это еще одна «фишка» проекта «Зеленая карта». Помимо велосипедистов, скидку на проезд могут получить люди, которые много ходят пешком – также обменяв пройденные километры на бонусы.

– Для формирования экологического сознания населения предлагаем подключить социальные сети и создать мобильное приложение, к которым привязана «Зеленая карта». Таким образом можно будет контролировать баланс бонусов на карте, пополнять ее, отслеживать аналитику выгоды использования общественного транспорта и раздельного сбора мусора, участвовать в различных в конкурсах и экологических акциях и квестах, читать статьи экологической направленности. Это будет доступно не только для взрослых, но и для детей, – приводят подробности авторы проекта.

Для его реализации студенты предложили ввести и внутригородские сервисы попутчиков, привязанные к мобильному приложению, а также каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок.

Идею разработки и внедрения «Зеленой карты» особо отметил холдинг СИБУР.

Организаторы олимпиады «Я – профессионал» – Российский союз промышленников и предпринимателей и компания «Яндекс». Олимпиада проходит по 54 направлениям. Задания-кейсы для участников разрабатывают научные сотрудники и профессионалы крупных государственных и частных компаний. Студенты, занявшие призовые места, получают не только денежные призы, но и дополнительные возможности поступить в магистратуру или аспирантуру ведущих вузов страны и пройти стажировки в известных компаниях. Кроме того, имена призеров олимпиады заносятся во всероссийскую информационную базу талантливых молодых специалистов, на которую смогут ориентироваться крупнейшие работодатели страны.
В 2019 году Томский государственный университет стал площадкой проведения заключительного этапа по 24 направлениям олимпиады «Я – профессионал», в том числе и по своим направлениям – «Биотехнологии», «Геология», «Экология» и «Психология».
Партнерами Зимней школы ТГУ «Качество жизни: глобальные изменения» выступили ПАО «СИБУР», ГК «ЭФКО», «BIOCAD», ОА «Росгеология», ООО «Газпром трансгаз», ООО «Майкромайн РУС», ООО ТПК «САВА», ЗАО «ФармФирма «Сотекс», АО «ТомскНИПИнефть».