Елена Суханова: своего абитуриента нужно вырастить
29 Августа 2017

В ТГУ представители томских вузов встретились с руководителями городских школ, центров дополнительного образования и детских садов. Они обсудили результаты сетевого взаимодействия в 2016-2017 учебном году, выявили проблемные моменты и способы сделать сотрудничество более эффективным.

– Это одна из немногих коммуникативных площадок, где вузы не просто рекламируют свои программы профориентации и довузовской подготовки для потенциальных абитуриентов. Здесь обсуждаются проблемы взаимодействия  университетов и школ и механизмы повышения эффективности это взаимодействия,  – отметила заместитель проректора ТГУ по учебной работе Елена Суханова. – В течение двух последних лет вузы буквально засыпали школы предложениями о разного рода программах для учащихся. Теперь встал вопрос, как сделать программы более качественными и организовать системное взаимодействие, чтобы оно продуктивно сказалось на задачах вузов и школ.

По словам Елены Анатольевны, сотрудничество должно быть системным, легитимным и продуктивным.

Участники дискуссии определили несколько направлений работы, которые они будут обсуждать в дальнейшем: это включение сетевого взаимодействия в учебные планы школ, работа с детскими садами и подготовка кадров для сетевого взаимодействия из числа студентов и преподавателей.

– Все университеты ориентируются на особого абитуриента, который и хочет, и может, и имеет разнообразный образовательный опыт, – подчеркнула заместитель проректора. – Его надо вырастить в школах совместными усилиями и привлечь в университетскую среду.

Заместитель начальника департамента образования Ирина Швайко подчеркнула, что администрация Томска готова поддерживать развитие партнерских отношений между вузами и школами и способствовать разработке совместных программ.

23-25 августа 2017 года ТГУ принял участие во всех региональных мероприятиях Томского августовского образовательного салона, в том числе в Съезде педагогических работников и Фестивале педагогических идей и инновационных разработок. На пленарных заседания и секциях были представлены ресурсы онлайн обучения, система работы с талантливыми школьниками, программы дополнительного профессионального образования для педагогов и управленцев, магистерские программы.