Определены победители третьего грантового конкурса ТГУ
27 Ноября 2015

Третий грантовый конкурс ТГУ проходил с 28 сентября по 6 ноября 2015 года. В нем уже приняли участие 122 представителя ТГУ, из них 26 студентов и магистрантов. Всего было подано 50 заявок, на экспертизу представлено 48 проектов.

rfqgwnfk.jpg– Этот конкурс уже третий по счету, – рассказывает Елена Суханова, менеджер проекта по созданию инициативной среды в ТГУ. – Специфика конкурса в существенном расширении числа номинаций: впервые включены номинации по совершенствованию кампусной среды, поддержки социальной и научной активности студентов. Причем студенты впервые официально приглашены к участию в конкурсе.

Как пояснила Елена Анатольевна, проекты различаются по категориям. Выделяются проекты, авторы которых демонстрируют своим действием «образцы», которые важны и перспективны для решения задач программы повышения конкурентоспособности. Авторы получают на реализацию своего замысла так называемый мини-грант, чуть более 50 тыс. рублей. Есть проекты, результатом которых являются новые механизмы, средства, модели, которые далее на системной основе можно использовать в практике разных подразделений. Для таких проектов смета просчитывается уже в больших объемах, но зависит от задач и взятых обязательств.

Рейтинговый балл проекта-заявителя складывался из оценки экспертной комиссии (70% в итоговом рейтинге), рейтинговой позиции проекта, выставленной ключевым позиционером (проректором или руководителем соответствующей службы, 20%), общественного голосования (10%). Максимальная сумма баллов – 24.

– Преподавателям и студентам, не имеющим опыта проектной работы, достаточно трудно попасть в проектный язык и жесткую логику этой деятельности, – отмечает Елена Суханова. – Поэтому параллельно с подготовкой заявок конкурсанты могли получить консультации специалистов по проектированию и пройти обучение в специальном образовательном модуле. Кстати, более 60% конкурсантов сочли, что консультирование и обучение дало при подготовке заявки продуктивный результат.

Все проекты-победители уже начинают реализацию намеченных задач. Для проектов, рейтинг которых составил 16–19 баллов, управляющий комитет ищет возможности поддержки из других источников.

– Меня порадовало, что в итоговом анкетировании участники отметили: конкурс и открытые процедуры защиты проекта стали для них возможностью понять задачи программы повышения конкурентоспособности, увидеть деятельность разных подразделений и служб, – добавляет Елена Анатольевна. – 51% сказали, что конкурс повысил интерес к программе развития. Будем надеяться, что четвертый грантовый конкурс еще больше расширит число участников и обеспечит вовлечение в программу повышения конкурентоспособности новых сотрудников и студентов.

Еще о конкурсе читайте по ссылке: http://vk.com/club10540?w=page-10540_49849427

Отметим, что следующий, четвертый по счету, грантовый конкурс ТГУ состоится весной 2016 года. 

Для справки. Заявки на третий грантовый конкурс были поданы от представителей следующих подразделений ТГУ: Научной библиотеки, Интернет-лицея, Сибирского ботанического сада, управления международных связей, управления развития персонала, психологической службы, Парка социогуманитарных технологий, управления инновациями, от факультетов и учебных институтов – РФФ, ФсФ, ФилФ, ФП, БИ, ФИТ, ФИЯ, ИИК, ФЖ, ФФ, ХФ, ИФ, ВШБ, УВЦ, ЮИ.

В конкурсе были определены следующие номинации:

1. Развитие качества образования – 9 проектов заявителей.

2. Интернационализация университетской среды – 8 проектов.

3. Привлечение талантливых абитуриентов – 10 проектов.

4. Поддержка научной и социальной активности студентов – 1 проект.

5. Развитие сервисов поддержки научной и инновационной деятельности – 4 проекта.

6. Создание благоприятной кампусной среды для студентов и сотрудников – 6 проектов.

7. Развитие информационно-коммуникативной среды ТГУ – 2 проекта.

8. Повышение имиджа ТГУ в региональной среде – 8 проектов.

 

Проекты – победители Третьего грантового конкурса

(10 проектов с суммой рейтингового балла 20–24):

В номинации 1 «Развитие качества образования»

· Шаг номер 1: мобильное приложение, которое поможет студенту сформировать представление о спектре возможных профессий, требуемых навыках и путях их освоения. Авторы: Краснопёров Антон Юрьевич, магистрант кафедры политологии философского факультета НИ ТГУ, Зинченко Анастасия Александровна, магистрант кафедры политологи философского факультета НИ ТГУ.

В номинации 2 «Интернационализация»

· Создание площадки для социокультурной адаптации иностранных студентов. Автор: Тихонова Евгения Петровна,  доцент кафедры теории и истории культуры, руководитель общественного клуба ТГУ «Мир без границ».

· Разработка и реализация учебного курса: «Research Seminar (for PhD Biology Students)» («Научно-исследовательский семинар (для аспирантов биологических специальностей)»). Автор: Бабенко Андрей Сергеевич, директор Центра менеджмента качества.

В номинации 3 «Привлечение талантливых абитуриентов»

· Мастер-классы: «Оптика. Сделай сам!», «Оптическое устройство – от идеи до модели за 7 дней». Автор: Кириллов Николай Степанович, старший преподаватель кафедры оптико-электронных систем и дистанционного зондирования.

· «Химическое превращение» талантливых школьников в успешных студентов Национального исследовательского Томского государственного университета. Автор: Селюнина Лилия Александровна, к.х.н., старший преподаватель кафедры неорганической химии.

· Дискуссионный философский клуб: создание и апробация механизма привлечения талантливых абитуриентов (с использованием дистанционных технологий).  Автор: Осаченко Юлия Станиславовна, руководитель межфакультетского философского клуба ТГУ «Фонарь Диогена», доцент кафедры онтологии, теории познания и социальной философии ФсФ.

· В лаборатории текста: разработка и апробация практик научно-исследовательской и проектной деятельности школьников в области филологии. Автор: Горенинцева Валентина Николаевна, к.ф.н., доцент филологического факультета ТГУ.

В номинации 6 «Создание благоприятной кампусной среды для студентов и сотрудников»

· GreenWall: создание зеленой стены в НБ ТГУ, которая бы служила украшением интерьера Научной библиотеки, природным кондиционером и средством зрительной разгрузки для сотрудников и студентов ТГУ. Автор: Ямбуров Михаил Сергеевич, заведующий лабораторией интродукции тропических и субтропических растений.

В номинации 8 «Повышение имиджа ТГУ в региональной среде»

· ЭКОлекторий в формате open-air education на Экосистемной дендрологической территории Сибирского ботанического сада Томского государственного университета. Автор: Ямбуров Михаил Сергеевич, к.б.н., заведующий лабораторией интродукции тропических и субтропических растений.

· Проведение Региональной зимней lean-школы: организация площадки, позволяющей тесно взаимодействовать выпускникам, преподавателям, сторонним экспертам и предприятиям с целью решения возникающих на производстве проблем, повышения имиджа ТГУ в регионе и привлечение крупных работодателей. Автор: Петелин Александр Евгеньевич, к.ф.-м.н., доцент, зам. декана ФИТ по МС.