Мобильный разработчик создал специализированный курс для студентов ТГУ
15 Июня 2017

Факультет информатики Томского госуниверситета совместно с компанией Space-O Technologies создал курс по мобильной разработке. Он подготовлен на основе аналогичного курса Стэнфордского университета (США) и сейчас включен в учебный план направления «Программная инженерия».

– Компания была заинтересована в том, чтобы выпускники ТГУ осваивали процесс мобильной разработки, получали соответствующие компетенции и формировали рынок труда мобильных разработчиков в Томске, – говорит проректор ТГУ по информатизации, заведующий кафедрой программной инженерии ФИнф Олег Змеев. – В результате родился партнерский проект между факультетом информатики и компанией.

Компания Space-O Technologies – разработчик мобильных приложений. Центры разработки находятся в Индии, России и Вьетнаме, офис продаж – в США. В Томске работает один из офисов компании, основателем и руководителем которого является бывший студент факультета информатики ТГУ Евгений Ерин.

Сотрудничество со Space-O Technologies ведется по нескольким направлениям. Помимо совместно разработанного курса, это корпоративные стипендии, которые компания выделяет студентам, аспирантам и молодым преподавателям, интересующимся мобильной разработкой.

В рамках партнерства также появились брендированная аудитория №104 во втором корпусе университета и iMac-класс в Научной библиотеке ТГУ. Студентам, которые интересуются мобильной разработкой, предлагаются темы для выпускных квалификационных работ, предоставляются места для прохождения практики и стажировок на летнее время.

– В Томске проходит много форумов, на которых разные IT-компании обсуждают, что подготовка айтишников стала хуже, что мы, вузы, не то читаем, не те дисциплины им преподаем. Это сотрудничество – пример, когда компания, которая тоже сначала так говорила, перешла от слов к реальной совместной работе, – отмечает Олег Змеев.

Рынок мобильной разработки считается одним из самых динамично развивающихся. По данным портала Openbusiness, по итогам 2016 года объем расходов на покупки приложений оценивается в 52 млрд долларов, а расходы рекламодателей – в 77 млрд долларов. В 2017 году ожидается рост мирового рынка до 166 млрд долларов, из них 65 млрд придется на покупки приложений и подписки, 101 млрд – на мобильную рекламу и продвижение приложений. По оценкам экспертов, к 2018 году рынок специалистов по разработке мобильных приложений вырастет до 32,4 млрд долларов.