Команда с участием студентов HITs стала лучшей в «Цифровом прорыве»
14 Декабря 2020

Команда Project pack, в состав которой вошли трое студентов Высшей IT-школы ТГУ Александр Зоркин, Кристина Перегудова и Алексей Пискунов, возглавила список IT-разработок – победителей конкурса «Цифровой прорыв». Их цифровой почтовый ассистент для СберПочты получит поддержку Сбербанка.

«Цифровой прорыв» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Реализация молодежных цифровых продуктов может оказать влияние на самые разные сферы – от здравоохранения до электроэнергетики.

Самые перспективные IT-решения были определены по итогам встреч команд-победителей с топ-менеджерами корпораций и руководителями федеральных ведомств, которым команды представляли свои проекты. Презентация проходила на гранд-финале конкурса – заключительном мероприятии, где подвели итоги второго сезона «Цифрового прорыва».

От ТГУ команду Project pack представляли бакалавры третьего курса HITs (направление «Программная инженерия») Александр Зоркин, Кристина Перегудова и Алексей Пискунов. Также в состав команды вошли Ирина Верещагина из Курской области и Анна Шишкина из Москвы. Совместно они предложили лучшее решение кейса от Сбербанка – разработали умного цифрового почтового ассистента для СберПочты.

Такой ассистент позволяет в удобном формате предоставлять пользователям отсортированные по приоритетам письма. Так, пользователь может отслеживать статус письма, выбрать значимые теги, использовать функцию «быстрые ответы» и умного голосового помощника, что значительно сократит время на просмотр почты. Внешняя аналитика отражает время, проведенное за просмотром почты как одним пользователем, так и всеми руководителями в общем, и рассчитывает кто, сколько и на какую тематику обменивается письмами. В результате решение кейса позволяет автоматизировать рутинные задачи по разбору почты и повысить за счет этого эффективность работы руководителей, что для обычных почтовых клиентов считается невозможным.

цифровой прорыв1.jpg

– Наша команда сформировалась интересным образом: мы все прошли отборочные этапы в разных регионах. Изначально в одной команде были только Алексей Пискунов и Кристина Перегудова, затем они позвали меня к ним присоединиться. На региональном этапе один из экспертов посоветовал обязательно взять в команду менеджера и дизайнера, поэтому мы смогли найти двух подходящих ребят через небольшую цепочку знакомств и переманили их к себе из других команд. Кейс Сбера нам сразу понравился тем, что мы увидели в нем много разных интересных идей для реализации, поэтому долго мы и не выбирали, – рассказывает Александр Зоркин.

Общий призовой фонд конкурса «Цифровой прорыв–2020» составил 22,5 миллиона рублей. Команда Project pack, заняв первое место, получила 750 тысяч рублей из этой суммы. Кроме того, представители ПАО Сбербанк намерены направить участникам команды предложения по трудоустройству.

– Кейсы компаний реального сектора экономики позволили участникам познакомиться с задачами, стоящими перед бизнесом. Благодаря командному формату конкурса участники смогли показать высокие профессиональные компетенции и навыки XXI века: умение совместно работать над сложными проектами, понимать друг друга, творчески и критически мыслить, быть лидерами. Мы отметили большой интерес к нашим кейсам. Уверена, конкурс является для участников важным этапом в профессиональном развитии и открывает новые карьерные возможности, в том числе в компаниях экосистемы Сбера, – отметила вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова.

Итоги конкурса прокомментировал и первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко. Он подчеркнул, что IT-решения «Цифрового прорыва» востребованы в самых разных отраслях: промышленности, энергетике, ЖКХ, здравоохранении. Но если в прошлом году многие задачи были в основном теоретическими и большая часть из них не могла быть реализована, то в 2020-м задачи у всех партнеров конкурса являлись реальными, нацеленными на внедрение.

– Взаимодействие между командами и заказчиками дает гарантию, что большинство решений будет реализовано, – приводятся слова Сергея Кириенко на официальном сайте конкурса «Цифровой прорыв».

Второй сезон конкурса «Цифровой прорыв» объединил более 93 тысяч пользователей. Более 45,5 тысяч россиян из 85 регионов приняли участие в отборочных соревнованиях. В финал вышли 1249 лучших IT–специалистов из более чем 70 регионов России – победители онлайн-чемпионата по анализу данных и машинному обучению и участники, вошедшие в шорт-листы региональных хакатонов в восьми федеральных округах. По итогам конкурса были определены 45 команд-победителей. Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group.

Фото предоставили студенты HITs