Идея капсул для отдыха Enjoy University победила в «Бизнес-погружении»
29 Октября 2019

Бизнес-игра «Бизнес-погружение 2.0» завершилась победой команды «Жажда леща», которую представляли студенты ИЭМ Алена Должкова, Полина Елисеенко и Сергей Круглов. Среди 20 команд-участниц ребята стали лучшими, выиграв 50 000 рублей на реализацию бизнес-идеи капсул для отдыха Enjoy University, а также оплачиваемую стажировку в ГК ЛАМА. Мероприятие состоялось на площадке Института экономики и менеджмента ТГУ.

В ходе игры студенты должны были сгенерировать бизнес-идею с нуля, доработать или протестировать уже имеющуюся идею, создать работающий бизнес. В проекте участвовали более 100 студентов, в финал вышли три команды-победителя, они боролись за оплачиваемую стажировку в группе компаний ЛАМА.

Для определения лучшей бизнес-идеи использовались два параметра: оценка от «рынка» — это «выручка», которую заработала команда: количество игровых денег от других участников игры, и оценка от экспертного жюри: сумма баллов, которые получила команда от экспертов. По каждому из параметров был составлен рейтинг команд (с 1 по 20-е место). Оценивались: позиционирование (направленность на четкую целевую аудиторию); новизна и креативность бизнес-идеи; реалистичность, возможность реализации; дизайн (оформление) идеи; продвижение идеи.

— «Бизнес погружение 2.0» началось с непростой задачи: необходимо было расписать 30 бизнес-идей. Мы начали копаться в своих привычках и проблемах, тогда в наших головах возникла потрясающая идея, — рассказывает студентка ИЭМ Алена Должкова. — Студентам не всегда получается полноценно отдохнуть, поэтому было предложено реализовать капсулы для отдыха Enjoy University. Представим, что вы приехали к первой паре, но ее вдруг отменили. Или расписание выстроено неидеально, и у вас есть окно в полтора часа... Что же делать? На помощь приходят капсулы для отдыха. Здесь и шумоизоляция для крепкого сна, и доступ к wi-fi и розеткам для Интернета, и мягкие одеяла и подушки для удобства.

21.jpg

— Самым интересным было ожидание каждого следующего этапа: а что будет дальше? Что ещё мы будем делать? Неизвестность интригует, ты совершенно не успеваешь отдышаться, как уже объявляют новое задание. Сложно было уложиться в отведённое время, потому что ты настолько входишь в процесс, что вся остальная реальность перестаёт для тебя существовать, — добавляет вторая участница группы Полина Елисеенко.

По мнению еще одного участника группы Сергея Круглова, бизнес-игра позволила понять, что создание собственного проекта — это огромная работа, на которую уходит много времени и сил. Но защита работы перед топ-менеджментом ГК ЛАМА дала полное представление об этой процедуре при разработке реальных проектов.

— Одной из самых трудных задач было составление бюджета проекта, — отмечает Сергей. — Необходимо было полностью продумать всё как со стороны предпринимателя, так и пользователя. Всплывало много подводных камней, которые сильно осложняли работу. После размышлений мы перешли к поиску всех необходимых поставщиков. После просмотра множества вариантов доставки, страхования, обслуживания капсул мы нашли то, что нас устраивает, и, наконец, составили оптимальный бюджет.

11.jpg

— Для нас важно партнерство с Томским госуниверситетом, мы активно сотрудничаем с вузом в целом и с Институтом экономики и менеджмента в частности, — говорит директор по персоналу ГК ЛАМА Анжелика Жураковская. — Чем больше подготовлены студенты к практической деятельности, тем лучший персонал для своих компаний мы получим. Обычно такое сотрудничество взаимовыгодно: мы приглашаем выпускников на работу (а студентов — на стажировку), но и ребята сами просятся к нам на практику или на трудоустройство.

Фото: ИЭМ