HeadHunter для студентов: когда и где искать «своего» работодателя
5 Октября 2017

Руководитель пресс-службы HeadHunter по Сибири Елана Таращук выступила в ТГУ с открытой лекцией для студентов. Спикер «Бизнес-форума» рассказала о том, как молодежи найти хорошую работу, описала инструменты и возможности поиска, основные правила и приемы составления резюме. Студенты узнали также, где и когда искать работу, чтобы встретить «своего» работодателя.

По исследованиям компании HeadHunter, на первом месте в списке требуемых качеств в вакансиях для молодых специалистов стоит ответственность.

– Работодатели жалуются на низкий уровень ответственности у молодых специалистов. Если в университете у вас спрашивают: «ну когда ты сдашь работу, ну когда?», то на работе это никому не интересно, и уже заниматься вами в таком объеме, как на учебе, никто не будет, –  отметила Елана Таращук.

Елана Таращук
По словам Еланы Таращук, начинающие специалисты, у которых есть хоть какой-либо опыт работы, даже официантом, для работодателя уже имеют плюс, потому что они знают, что такое трудовая дисциплина, и умеют ладить в коллективе. Поэтому если у студента есть опыт работы не по профилю, то лучше об этом сообщить. В графе «образование» нужно обязательно указывать год окончания университета, потому что работодателю важно понять, на какую ставку студент претендует в качестве сотрудника – на полный день или на полдня. Кроме того, резюме и трудовая книжка – это разные вещи. Поэтому в опыт работы могут входить различные проекты, участие в волонтерских инициативах, университетские заслуги. Также в резюме можно указывать курсы, тренинги, которые вы проходили во время обучения.

Объяснила эксперт и нюансы составления резюме, в частности, рассказала о необходимости указывать работающий телефон, ведь редко какая компания перезванивает второй раз. Также Елана Таращук акцентировала внимание студентов на фотографии, которую размещают в резюме: она должна быть в деловом стиле и выглядеть так, чтобы ее можно было подписать «я на работе».

Собеседование – один из самых важных этапов поиска работы. Работодатель смотрит, как кандидат излагает свои мысли, как он общается, может ли выделить главные вещи.

 – Самое главное правило – не врем. Если у вас спрашивают, знаете ли вы английский язык на уровне разговорного, а вы его не знаете и говорите «да», – вот этого точно делать не стоит, потому что все вскрывается очень быстро и таким образом вы ставите очень жирный крест на себе в данной компании, – отметила эксперт.

студенты на лекции

Руководитель пресс-службы HeadHunter по Сибири пояснила, что перед началом поиска работы через сайт нужно посмотреть, какую базу вакансий он представляет, потому что у всех сайтов есть собственная специализация. Например, HeadHunter обладает самой большой базой специалистов по информационным технологиям.

По словам эксперта, неблагоприятный период для поиска работы – конец декабря. Вакансий становится значительно меньше, потому что компаниям не до поиска новых сотрудников, все начинают заниматься праздниками, новогодними корпоративами. Также значительное снижение активности наблюдается с мая по июль, а с июля во всей Сибири начинается пик активности.

«Бизнес-форум» – масштабная томская площадка для выступлений специалистов по маркетингу, IT-продвижению, мотивации персонала, продажам, позиционированию и HR-брендингу, а также демонстрации лучших российских бизнес-кейсов по направлениям маркетинга, менеджмента, IT и HR. В 2017 году ТГУ стал одним из организаторов «Бизнес-форума».