Фестиваль в Сочи: как меняется онлайн-образование и роль профессора
23 Октября 2017

На XIX Всемирном фестивале молодежи и студенчества в Сочи ТГУ стал соорганизатором панельной дискуссии «Образовательная среда и глобальное образование в цифровую эпоху». На круглом столе эксперты из вузов и компаний-партнеров говорили об эффективности онлайн-образования и возможностях дистанционного обучения в университете.

По результатам исследования журнала Nature, данные которого привел на круглом столе модератор дискуссии, ректор ТГУ Эдуард Галажинский, совмещение обычных образовательных технологий с виртуальной реальностью увеличивает эффективность обучения на 101%. То есть добавление виртуальных технологий позволяет студентам лучше усваивать материал, прокачивать навыки и приобретать новые компетенции. Однако появление новых технологий меняет и статус преподавателя: он становится  наставником, медиатором, фасилитатором, то есть человеком, который помогает разобраться с материалом, проанализировать данные, которые несут в себе онлайн-курсы во всего мира.

– Меня порадовало, что на вопрос, что бы предпочли студенты сегодня: пройти онлайн-курс или пообщаться с профессором, большинство выбрало общение с преподавателем – и это правильный подход, – поделился впечатлениями Эдуард Галажинский. –  Уже прошла эйфория, когда казалось, что онлайн-обучение заменит профессоров. Онлайн-курсы – это сильный инструмент, но это просто дополнительные возможности.

Фестиваль в Сочи

В дискуссии приняли участие  представители компаний – настоящих и потенциальных партнеров ТГУ: платформы «Лекториум», онлайн-академии Zillion.ru. На этих площадках университет планирует размещать свои учебные курсы, а также засчитывать прохождение курсов других вузов. При этом ректор отметил, что наличие таких партнеров в поясе университета важно для формирования компетенций современного специалиста и позволяет гибко реагировать на запросы работодателей.

– Мы пригласили на круглый стол партнеров и снова убедились, что Томск лидирует в работе по конструированию курсов, по формированию электронной цифровой образовательной среды, – добавил Эдуард Галажинский. – У нас есть такие компании, как Rubius, которые работают на уровне зарубежных лидеров, конструируя виртуальную реальность, и это для нас – большая возможность развития в этом направлении.

В частности, ТГУ вместе с компанией Rubius реализует проекты в сфере интеллектуальной обработки данных и дополненной реальности: технический директор ООО «Рубиус Групп» Антон Кудинов ведет у будущих IT-специалистов курс по созданию программного обеспечения.

В этом году ТГУ стал одним из десяти университетов России, на базе которых будут созданы региональные центры компетенций в области онлайн-обучения. Университет получит 22 миллиона рублей на создание и развитие центра по внедрению онлайн-обучения в системы высшего и среднего профессионального образования.