Эксперты ТГУ рассказали в США, как создать качественные онлайн-курсы
5 Апреля 2017

Сотрудники ИДО Олеся Бабанская и Ульяна Захарова приняли участие в партнерской конференции онлайн-платформы Coursera в Университете Колорадо (США). Они поделились опытом ТГУ по созданию качественного курса и рассказали, как за один год привлечь 45 тысяч слушателей.

На конференцию приехали представители 150 вузов, они обсуждали разработку массовых открытых онлайн-курсов (MOOK), их производство, сопровождение и встраивание в традиционный учебный процесс.

– Мы продемонстрировали примеры успешных курсов, а также нашу систему оценки качества на основе используемых учебных материалов, процесса и результатов обучения, экспертной оценки, оценки слушателей и аналитики, – говорит менеджер образовательных онлайн-проектов ТГУ Олеся Бабанская. – На закрытии мы продемонстрировали видеоролики авторов наших МООК Татьяны Банковой и Юлии Стаховской, где они рассказали, как поменялась их профессиональная жизнь с момента создания онлайн-курсов и выхода на платформу Coursera.

Олеся Бабанская и Ульяна Захарова на конференции в США

Напомним, в 2015 году ТГУ стал одним из отечественных вузов-партнеров мировой образовательной платформы Coursera (на сегодня российских партнеров у нее всего семь). За прошедший год на бесплатные онлайн-курсы ТГУ записались 45 тысяч человек – в четыре раза больше, чем в 2015 году, сейчас слушателей уже более 120 тысяч человек из 178 стран.

– Представителей таких вузов, как Мичиганский, Пенсильванский, Лондонский, Лейденский, Мэрилендский, Иллинойса, Боккони и других заинтересовало наше портфолио, оно, на их взгляд, является весьма внушительным, – добавляет методист и аналитик образовательных онлайн-проектов ТГУ Ульяна Захарова. – Мы пригласили представителей этих вузов на нашу конференцию «МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету».

На данный момент на Coursera запущены 17 онлайн-курсов ТГУ по различным направлениям – психологии, экологии, гуманитарным и философским наукам, социальной робототехнике, компьютерным технологиям, математике, биологии, в том числе два на английском языке: «The Changing Arctic» от эксперта по этому региону с 47-летним стажем профессора ТГУ и Университета Шеффилда Терри Каллагана и «Biological Diversity (Theories, Measures and Data sampling techniques)» от доцента кафедры ботаники ТГУ, сотрудника центра превосходства «БиоКлимЛанд» Роберто Кацолла Гатти. Кроме того, университет разработал первую российскую специализацию по SMM-маркетингу и предпринимательству.