EdCrunch Томск: «цифра» выстраивает новое образовательное пространство
30 Мая 2019

В Томском госуниверситете в рамках образовательной недели EdTrendWeek открылась международная конференция EdCrunch Томск – крупная экспертная площадка для обсуждения мировых образовательных трендов, инновационных подходов к обучению и презентации новых образовательных продуктов. Для участия в этой конференции в ТГУ собрались сильнейшие профессионалы в области передовых технологий образования: разработчики онлайн-курсов; систем адаптивного обучения; IT-продуктов, созданных на основе анализа больших данных; программ с использованием технологий VR/AR. 

Мероприятие, организованное ТГУ при содействии #EdCrunch University (инициатива НИТУ «МИСиС») и онлайн-школы английского языка Skyeng, проходит в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Ключевые вопросы конференции – Как должны меняться университеты, чтобы быстро отвечать на запросы индустрии и общества, возникающие в условиях перманентной технологической революции? Чему и как обучать студентов, если к моменту их выпуска из университета появляется целый ряд новых профессий, образовательные программы для которых еще не созданы? Как должны измениться сами преподаватели, чтобы начать готовить высококвалифицированных специалистов для цифровой экономики страны?

Эти задачи обсуждают более тысячи участников EdCrunch Томск, среди них около 200 спикеров. В числе экспертов – представители ВШЭ, ИТМО, МГУ, ТГУ, Голдсмитс (University of London), онлайн-платформ «Лекториум» и Stepik, Йоркского университета, компаний Enbisys и Яндекс, Европейской виртуальной высшей школы и многие другие.

577A9299.jpg

Работа конференции построена в формате 12 треков, посвященных использованию передовых технологий обучения (Advanced Learning Technologies), анализа Вig Data, систем адаптивного обучения, Digital Humanities, технологий VR/AR и других IT-инструментов в переходе на цифровые технологии в подготовке специалистов будущего.

– Сегодня вокруг цифровой трансформации много хайпа, но при этом движутся университеты недостаточно быстро, – сказал на открытии конференции ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Вообще, по поводу того, что такое «цифровизация», наблюдается большая многоголосица. Очевидно, что во всем мире пока нет полного понимания и четких моделей. Мы считаем, это гораздо шире, чем просто оцифровка университетских процессов. Это новый тип мышления и управления знанием, создание принципиально новых образовательных подходов и интерефейсов, которые позволяют быстро наращивать нужные компетенции.

Как отметил Эдуард Галажинский, системное внедрение новых образовательных технологий – обязательный элемент работы ведущего университета. Компаниям сотрудники нужны быстрее, чем через четыре-шесть лет, поэтому необходимо внедрять подходы Advanced Learning Technologies, объединяться с индустриальными партнерами, с которыми можно создавать эффективные образовательные продукты, позволяющие быстро наращивать нужные компетенции.

Передовые наработки на конференции и выставке EdCrunchPark представляют ведущие университеты РФ и зарубежья, онлайн-платформы, компании, создающие инновационные обучающие программы и продукты.

– Здесь обсуждаются темы, которые будоражат ум, – отмечает эксперт в области онлайн-педагогики, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева. – Сюда едут люди, которым интересно, – те, кто профессионально занимается цифровым образованием либо кто пока не очень в теме, но хочет погрузиться. Здесь можно «выловить» для себя много полезного, это такая точка сопоставления, где можно сверить себя с другими, понять, на каком уровне ты находишься и насколько ты успеваешь включаться в образовательные тренды.

IMG_20190530_131224.jpg

Итогом EdCrunch Томск станет выработка новых идей, способствующих трансформации преподавания, путей переформатирования обучения и системы образования в сторону эффективного и персонализированного формата через цифровые технологии и аналитику данных.

– На EdCrunch Томск из года в год собираются все ключевые эксперты, это значит, что они выносят отсюда для себя нужный результат, – говорит директор сетевого университета НТИ «20.35» Василий Третьяков. – В этом году в общей конструкции программы очень порадовал охват смежных тем, на которые на других конференциях часто не замахиваются. Например, Digital humanities всегда смежно с образованием, но не рассматривается как отдельное направление. А это важно, поскольку для всех вузов сегодня переходный этап, цифровизация университетов делает гуманитарные науки вновь супервостребованными, потому что именно здесь могут рождаться правильные модели управления развитием человека на основе больших данных.

Добавим, что партнерами EdCrunch Томск 2019 выступают Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Университет НТИ 20.35, ТПУ и другие томские вузы, компании Enbisys и Rubius. Конференция проводится при поддержке РФФИ (договор № 19-013-20162\19).

Для желающих послушать выступления экспертов EdCrunch Томск организована онлайн-трансляция большинства сессий. Ссылки на трансляции мероприятий можно найти на странице программы.

Цифровизация образования является одной из ключевых задач нацпроекта «Образование». Нацпроект призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. Планируется, что к 2024 году в рамках направления «Цифровая образовательная среда» 20% студентов будут осваивать отдельные курсы, в том числе в онлайн-форматах, в соответствии с мировым уровнем качества подготовки обучающихся. На реализацию нацпроекта «Образование» государство планирует выделить 784,5 млрд рублей.