EdCrunch Томск: как анализ соцсетей может улучшить образование
3 Июня 2019

На международной конференции EdCrunch Томск эксперты обсудили, как анализ больших данных может изменить современное образование. Участники представили собственные проекты в этой области – робота-профоориентатора, анализ цифровых следов выпускников университета, выявление талантливой молодежи и привлечение их в региональные вузы и другие.

– Данных в образовании становится много, даже слишком много, а инструментов оперативного анализа и педагогических интерпретаций для них не хватает. Методы интеллектуального анализа данных в образовании во многих представленных проектах достигли своего предела, и пока не получается повышать точность аналитики и эффективность решений, принимаемых на ее основе. Поэтому необходимо междисциплинарное сотрудничество, –  подвел итоги работы модератор, зав. лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко. – В учебной аналитике все более востребованным становятся исследования эмоциональных, социальных и психологических факторов, влияющих на ученика и учителя. И EdCrunch Томск показал, что такие исследования в России уже проводятся, и ТГУ лидирует в этом направлении. 

EdCrunch Томск

Анализ больших данных активно входит во все области человеческой деятельности, от IT и медицины до сферы продаж и развлечений. Множество проектов в этой области реализуют ученые ТГУ, и на конференции они продемонстрировали, как большие данные можно применять в образовании. Внедрение подобных подходов является приоритетом национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика» и позволяет создавать инновации, которые будут востребованы на российском и зарубежном рынке.

Так, сотрудник университетской лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Вячеслав Гойко рассказал о том, как по данным из социальной сети «ВКонтакте» его команда отслеживает интересы выпускников ТГУ, их путешествия по миру и влияние на общество. Ученые выяснили, что большая часть выпускников университета занимается бизнесом, что они продолжают учиться и часто указывают темы, связанные с психологией. При этом больше всего в ТГУ выпускниц с именем Елена, а выпускников – с именем Александр. Кроме того, девушек, окончивших университет, больше, чем парней.

DSC_7189.jpg

Артем Фещенко поделился опытом поиска и привлечения талантливой молодежи в ТГУ с помощью анализа больших данных. Например, ученые разрабатывают технологию по поиску «своих» абитуриентов для вуза. Их алгоритм с точностью около 85% анализирует группы в соцсети «ВКонтакте», на которые подписаны школьники, и выявляет, какие предметы им нравятся, определяет уровень их интеллекта, креативности и мотивации. 

Артем Фещенко

EdCrunch Томск – крупная экспертная площадка для обсуждения мировых образовательных трендов, инновационных подходов к обучению и презентации новых образовательных продуктов. На конференции обсудили передовые технологий образования: разработку онлайн-курсов, систем адаптивного обучения, IT-продуктов, созданных на основе анализа больших данных, программ с использованием технологий VR/AR.