Доцент ФИПН признана одним из лучших молодых преподавателей вузов РФ
27 Июня 2019

Доцент кафедры истории и документоведения ФИПН, кандидат исторических наук Галина Алишина получила диплом II степени по итогам Всероссийского конкурса молодых преподавателей. Победителей на нем выбирали опытные сотрудники ведущих российских вузов, представители Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Российского научного фонда и РАН.

III Всероссийский конкурс молодых преподавателей вузов проводился с февраля по июнь 2019 года под эгидой Российского союза ректоров и при поддержке Центра стратегии развития образования МГУ. Всего в нем приняли участие более 400 молодых преподавателей, представляющих 58 регионов и более 160 вузов Российской Федерации. Заявки на участие подали и молодые преподаватели Армении, Узбекистана и Украины.

На финальный этап было приглашено 88 лучших молодых специалистов. Он проходил в июне в МГУ и состоял из двух конкурсных испытаний. Участникам нужно было за 20 минут провести показательное занятие, включающее модерирование дискуссии на заранее подготовленную тему с вовлечением аудитории в образовательный процесс. Также они должны были выступить с 15-минутной мотивирующей научно-популярной лекцией по предмету в стиле известной конференции TED.

Галина Алишина в финале выступала с презентациями «Игра в историков» и «Несколько доводов в защиту истории» – как преподаватель истории на неисторических факультетах, ее миссией было обратить внимание на недооцененность роли так называемых непрофильных дисциплин в вузе.

вкмпв2019_1200.jpg

– Сначала я заняла первое место в межрегиональном туре, который проходил 7 мая в Омске. Аналогичные туры были организованы также в Барнауле, Ростове и Саратове. За три года, что существует конкурс, такой этап проводился впервые, и он не был обязателен – можно было напрямую подать заявку на федеральный тур и пройти туда отбор. Но я решила пройти внешнюю экспертизу и понять собственный профессиональный уровень, – рассказывает Галина Алишина.

Участвовать в межрегиональном этапе конкурса было возможно как очно, так и заочно – прислав снятое видео на заданную тему. Сотрудница ТГУ выбрала первый вариант. В качестве задания участники должны были провести показательное занятие. В роли студентов выступали другие участники и члены жюри.

– Всего участников в Омске было около 25. Нас разделили на две междисциплинарные секции, и в каждой был свой победитель. Участники, занявшие первые и вторые места, автоматически проходили в очный этап федерального тура, – добавляет Галина Алишина.

В 2019 году для участников финала впервые был проведен день тренингов и мастер-классов. Финалисты узнали секреты успеха от победителей и призеров прошлых лет, пополнили свои педагогические навыки новыми знаниями и технологиями. В основные два дня работа проходила по пяти секциям – по сферам научных интересов конкурсантов. В каждой секции определялись победители, призеры и обладатели специальной номинации жюри конкурса – участники с яркими выступлениями.

– Денежное поощрение в данном конкурсе не предполагается. И я с этим полностью согласна – мотивом участия должно быть желание поделиться своим опытом и познакомиться с опытом других, – резюмирует Галина Алишина. – Я получила такой заряд вдохновения, что в конце очень непростого учебного года чувствую в себе желание работать, придумывать, воплощать. Знакомство с опытом лучших преподавателей России – это неимоверный по своей силе толчок к профессиональному развитию. Я бесконечно благодарна организаторам конкурса, его участникам и, конечно же, своему университету, который дал мне возможность представить его на такой площадке.

вкмпв2019_2_1200.jpg

Напомним, по итогам прошлого конкурса 2018 года доцент кафедры гуманитарных проблем информатики, ведущий преподаватель магистратуры Digital Humanities САЕ «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ Надежда Зильберман стала обладателем диплома I степени.

Организатором Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов выступает автономная некоммерческая организация поддержки и развития инициатив молодых ученых и педагогов «Молодежные научно-образовательные инициативы». В связи с высокой социальной значимостью конкурса для развития системы образовании России, его проведение поддержано грантом президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Фото: Станислав Любаускас (для Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов), Галина Алишина