2 марта стартует школа для бакалавров «Компьютерная и когнитивная лингвистика»

2 марта в Томском госуниверситете стартует Школа для бакалавров «Компьютерная и когнитивная лингвистика». Студенты узнают, как гуманитарию найти себя в сфере IT и как работает человеческий мозг, и смогут подготовиться к поступлению на магистерскую программу «Компьютерная и когнитивная лингвистика» (САЕ «Институт человека цифровой эпохи»).

Все желающие приглашаются в 3 учебный корпус ТГУ, 15/21/23 аудитории каждую субботу, начиная со 2 марта, в 14.00. Предварительная запись не требуется.

Во всем вопросам обращаться к Елене Некрасовой: nekrasovaed@yandex.ru

Наши компьютерщики работают в проектах с компаниями:

  • Центральное государственное информационное агентство России ТАСС

  • Крупнейшая консалтинговая компания Econophysica Ltd

  • Крупнейшая IT-компания Elecard-MedCompany 

  • Супервычислительный центр ТГУ

Наши когнитивисты включены в международные гранты и работают с вузами-партнерами:

  • Новый Болгарский университет (Болгария)

  • Университет г. Турку (Финляндия)

  • Королевский университет Белфаста (Великобритания)

  • Университет науки и технологий (Норвегия)

  • Университет Постдама (Германия)

  • Организации по работе с детьми-аутистами («Аура», «Пеленг» и др.)

За последний год наши студенты побывали на конференциях в Москве, Риме, Китае; были на стажировках в Норвегии и Финляндии.

Больше информации – в группах: https://vk.com/comp_lingv_tsu https://vk.com/cognitive_tsu

 Расписание лекций школы

Школа предполагает лекции от научных сотрудников, преподавателей, а также магистрантов с презентацией их собственных исследовательских и прикладных работ и предполагает три блока лекций:

Блок. 1. Когнитивная лингвистика.

Метафоры, которыми мы едим и пьем, думаем и творим, живём и умираем.

Коммуникация в цифровом мире: что под контролем лингвистов?

Коммуникация в цифровом мире: хенд-мейд и масс-маркет лингвиста

Блок 2. Компьютерная лингвистика.

Будущее уже сегодня. Может ли машина понимать человека?

а) классификация текстов: о чем текст?

б) генерация текстов: как найти общий язык с нейросетью?

г) Распознание речи: может ли машина понимать человеческую речь?

Блок 3. Экспериментальная лингвистика.

От восприятия речи к пониманию работы мозга.

а) Мы в ответе за тех, кто требует нашей помощи: Изучение рабочей памяти детей с аутизмом

б) Читаю «вверх», смотрю вверх. Что Вы не знали о мутильмодальности восприятия

в) Гендерные исследования: Почему весь мир имеет пол?

Расписание:

Дата

Время

Направление

Место

Наименование лекции

Лектор

2 марта

14:00

Направление: когнитивная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Метафоры, которыми мы едим и пьем, думаем и творим, живём и умираем

Шиляев К.С. (доцент)

16 марта

14:00

Направление: компьютерная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Классификация текстов: о чем текст?

Степаненко А.А. (н.с.)

23 марта

14:00

Направление: экспериментальная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Мы в ответе за тех, кто требует нашей помощи: Изучение рабочей памяти детей с аутизмом

Бородина Ангелина (м., 2 курс)

30 марта

14:00

Направление: когнитивная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Коммуникация в цифровом мире: что под контролем лингвистов?

Тубалова И.В. (профессор)

6 апреля

14:00

Направление: компьютерная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Генерация текстов: как найти общий язык с нейросетью?

Степаненко А.А. (н.с.)

13 апреля

14:00

Направление: экспериментальная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Читаю «вверх», смотрю вверх. Что Вы не знали о мутильмодальности восприятия

Здоровец Александр (м. 2 курс)

20 апреля

14:00

Направление: когнитивная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Коммуникация в цифровом мире: хенд-мейд и масс-маркет лингвиста

Эмер Ю.А. (профессор)

27 апреля

14:00

Направление: компьютерная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Распознание речи: может ли машина понимать человеческую речь?

Степаненко А.А. (н.с.)

4 мая

14:00

Направление: экспериментальная лингвистика.

15/21/23 аудитории

Почему весь мир имеет пол?

Некрасова Е.Д. (с.н.с.)

18 мая

14:00

Компьютерная и когнитивная лингвистика как единый проект. Концепция программы

15/21/23 аудитории

Почему компьютерные и когнитивные лингвисты объединились вместе?

Резанова З.И. (профессор, руководитель программы)